Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТ ЭПОХИ ПЕТРА I ДО НАШИХ ДНЕЙ»

Яхненко Светлана Петровна
воспитатель
Тепцова Ольга Петровна
воспитатель
МБДОУ "ЦРР-ДС "РИТМ", п. Отрадное, Воронежская область

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1.
Современные дети мало знают о своей малой Родине, стране, особенностях народных традиций. В наших группах ведется работа с родителями и воспитанниками по проблеме нравственно - патриотического воспитания.
От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса; родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения.
Воспитанники нашей - второй младшей группы принимали активное участие в конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира», посвященному 350 -летию со дня рождения Петра I, который проходил в октябре 2021 года. Ребята совместно с родителями рисовали, портреты и картины с эпизодами морских баталий Петра I.
В нашем дошкольном учреждении проходила тематическая неделя, посвященная Петру I. Мы решили оформить выставку рисунков. Но ребята, к сожалению в силу своего возраста, подзабыли ту информацию, которая была им рассказана перед конкурсом в октябре 2021г. В тематической беседе, дети стали задавать вопросы, такие как:
-Кто же это на их рисунках?
-Почему много кораблей?
-Почему этот человек с топором в руках?
-На другом рисунке в необычной одежде?
И тогда у нас возникла идея запустить проект «О Петре Великом» и вовлечь в наш проект подготовительную группу.
Этот проект доступен как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста.
Возникшие вопросы дети младшего и старшего возраста решали сообща. Но из-за ограничений по причине пандемии, тесного взаимодействия не случилось. Мы нашли выход из этой ситуации, общение вели через цифровую платформу -«Zoom». Наши ребята младшего возраста задавали вопросы и получали ответы на них, с интересом слушали рассказы о жизни Петра Великого. Ребята старшего возраста с удовольствием делились своими знаниями о Первом Императоре Руси. Дети смогли установить контакт друг с другом, через захватывающую и интересную тему, не смотря на метод общения. Обе группы с нетерпением ждали очной встречи.
Старшие ребята подготовили для младших презентацию, рассказали, что в нашем городе Воронеже есть памятник Петру 1 и корабль «Гото Предестинация», действующая историческая копия корабля, воссозданная по старинным гравюрам и акварелям. Этот корабль был первым российским линейным кораблем. Он обладал необычным строением и мог нести на борту 58 пушек. Ребята очень захотели там побывать, погрузится в эпоху Петра I.
К нашему совместному проекту подключились родители наших воспитанников. Мы педагоги организовали экскурсию на корабль «Гото Предестинация» и в музей «Петровские корабли». Для закрепления материала, через погружение в эпоху Петра Великого.
Наша дружная команда разделилась на несколько групп и в выходные мы посетили эти замечательные места:
- дети старшего возраста побывали на экскурсии «Гото Предестинация»;
- дети младшего возраста посетили экскурсию в музее «Петровские корабли».
Всем очень понравилось, родители и воспитатели получили новую интересную информацию, ребята положительные впечатления и эмоции. С удовольствием примеряли костюмы той эпохи, узнали что раньше не было ручек, а писали пером. Детям дали возможность подержать перо и увидеть тексты написанные им.
Большинство родителей приняли активное участие не только в посещении значимых мест, но и были в роли сопедагогов. Проводя образовательную деятельность с нашими воспитанниками, посредствам мастер –класса. Это лучший способ взаимодействия.
Одна мама записала видео и прислала нам ссылку, https://youtu.be/inH2dWe9hHA, где она рассказывала о эпохе Петра 1 и показала мастер-класс по изготовлению аппликации «кораблик». Так как наши ребята не умеют вырезать мелкие детали. Мы обратились к подготовительной группе с которой мы ведем сотрудничество. Во второй половине дня они подготовили для нас заготовки и помогли сделать поделку. У нас получились замечательные кораблики.
Итогом нашего проекта стала совместная выставка «От эпохи Петра Великого до наших дней». Она была подготовлена педагогами, детьми и родителями наших двух групп совместно, холле детского сада. Эта выставка позволила всем воспитанникам дошкольного учреждения погрузиться в эпоху Петра 1, через выставочные материалы (рисунки, фотографии с экскурсий, макеты кораблей, литературу и т.д.).
Это были наши первые шаги во взаимодействии. Дети младшего возраста только пришли в детский сад, но они открыты для общения. А дети старшего возраста, готовы к работе на волонтёрских началах.
Родителям нравится, что старшие дети могут поделиться интересной информации, рассказать о своём опыте. В перспективе запланированы и другие проекты, которые мы будем воплощать и реализовывать.
Для детей это было увлекательное и образовательное путешествие, которое погрузило всех в эпоху Петра Великого. Дети были увлечены и поглощены действиями. Всё было очень атмосферно и необыкновенно, побольше бы таких экскурсий.
В рамках проектной деятельности были решены следующие задачи: Образовательная – знакомство дошкольников с отдельными событиями в истории России времен правления Петра I;
Воспитательная – воспитание чувства гордости за прошлое и настоящее нашей страны;
Развивающая – развитие познавательных и интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков.
Апрель 2022