To main content
Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Нестеренко Елена Васильевна
воспитатель
МБДОУ 44 "СИБИРЯЧОК", г. Сургут

Все мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.
Суть интерактивного обучения - вовлечение детей в процесс познания.
Интерактивные технологии направлены на формирование у детей новых качеств и умений:
·          Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого ребенка;
·          Развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
·          Формируются условия для самообразования и саморазвития личности каждого ребенка.
Возможности использования ИКТ в дошкольном образовании имеют определенные особенности. Интерактивные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в аспекте раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей детей дошкольного возраста. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют представить ребенку большое количество готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, а так же развивать интеллектуальные, творческие способности, учить их самостоятельно приобретать новые знания. Способность интерактивной панели воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию, одной из задач которого является необходимость заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Все это дает основания внедрять ИКТ в систему дошкольного воспитания и образования.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в условиях непосредственной образовательной деятельности.
ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста.
Мною на занятиях регулярно используется интерактивная панель, которая установлена в группе. На панели есть программа «Волшебная поляна», в которой комплекс упражнений направленных на счёт, закрепления знаний геометрических фигур, дифференцирование однородных предметов различных цветов, а так же формирование знаний о сезонных изменениях в природе и многое другое.
Занятия с использованием интерактивной панели, которую я провожу с детьми, не изолирована от педагогического процесса. Она предлагается в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и образовательную деятельность, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Грамотное использование компьютера в ДОУ ставит ребёнка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. Взаимодействуя с компьютером, открывая для себя, его возможности, ребёнок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира.
Активизация мышления, стремление к новым знаниям неизбежно ведут за собой и формирование таких ценных личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, активность, инициативность и в то же время усидчивость, внимательность, сосредоточенность.
С целью предупреждения возникновения утомления глаз после работы за дисплеем монитора в заключительной части работы на компьютере обязательно проводятся гимнастики для глаз, калейдоскопы. Используем психологические разгрузки: аквариум, звуки природы, которые так же можно найти в приложении. Для снятия статического и нервно-эмоционального напряжения мы используем обычные физические упражнения.
Применение интерактивной панели в детском саду позволило выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников панель обладает рядом преимуществ.
Во-первых, предъявление информации на экране панели в игровой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ней.
Во-вторых, панель несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
В - третьих, панель и компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, другие неожиданности и необычные эффекты).
Информационные технологии и комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна» является мощным, современным инструментом педагога для решения образовательных задач, позволяет на 100% использовать интерактивное оборудование, дает возможность использовать готовые, а также самостоятельно создавать качественные, современные и интересные для ребенка игры-занятия.
Апрель 2022