Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Трофимова Юлия Александровна
воспитатель
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 8 "Золушка", г. Великий Новгород

В настоящее время информационно – коммуникационные технологии, являются важной и неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Данные технологии широко используются для обучения и воспитания детей имеющих ограниченные возможности здоровья, и посещающих группы компенсирующей направленности в дошкольном образовательном учреждении. Это связано с тем, что используя информационно – коммуникационные технологии воспитатель наиболее качественно, глубоко а самое главное доступно может раскрыть ту или иную тему ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Ни для кого из педагогов не секрет, что для успешного обучения и воспитания ребенка имеющего ограниченные возможности здоровья, в первую очередь воспитатель должен создать для него условия, при которых ребенок будет испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Данные технологии, как раз-таки и позволяют воспитателю дать возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей с ограниченными возможностями здоровья к получению и усвоению новых знаний.
Работая в группе компенсирующей направленности, с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, я как воспитатель столкнулась с тем, что: в настоящее время создано колоссальное количество компьютерных игр для дошкольников, все они имеют красочную анимацию, удобны в использовании, так как имеют хороший интерфейс, также современные компьютерные игры для дошкольников не требуют дополнительных настроек, но как правило большинство таких игр не подходят для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как многие из этих игр не соответствуют тем методикам обучения детей, которые имеют нарушения речи и интеллекта. И зачастую, многие из этих игр содержат ошибки.
Как правило выход из такого положения, воспитатель видит лишь в создании собственных слайд-фильмов и собственных компьютерных презентаций, которые разрабатываются им с учетом особенностей развития конкретной группы воспитанников.
Именно по такому пути в процессе своей деятельности пошла и я. Приступая к работе над любой из тем наших проектов, в первую очередь я создаю собственные компьютерные презентации Microsoft Power Point, либо собственные слайд-фильмы, которые я стараюсь разработать учитывая особенности развития детей посещающих мою группу. Работа над любой из презентаций дается мне легко, так как ничего сложного в технологии создания презентаций в программе Microsoft Power Point нет, такие презентации не требуют углубленных знаний и навыков программирования, что значительно облегчает мой труд, как педагога.
В процессе занятий, с применением собственных слайд-фильмов или компьютерных презентаций, я вижу, что большинству детей становится намного интереснее углубляться в какую-либо тему, что немаловажно, мне самой, как педагогу.
Так же, хотелось бы сказать и о том, что при использовании компьютерных презентаций я имею возможность заранее подобрать необходимые иллюстрации, которые будут возникать на мониторе с различными спецэффектами. Но важно также отметить, что лишь умеренное применение спецэффектов помогает воспитателю удерживать внимание детей имеющих какие-либо ограничения здоровья, на экране компьютера. Лишь умеренное применение спецэффектов повышает интерес детей и создает положительный эмоциональный настрой.
Использование на занятиях в группах компенсирующей направленности электронных презентаций, на сегодняшний день очень актуально, так как именно здесь воспитатель имеет возможность учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.
В заключении, я хотела бы сказать о том, что именно информационно-коммуникационные технологии представляют собой эффективное и результативное техническое средство, с помощью которого можно наиболее значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс. Именно информационно-коммуникационные технологии помогают воспитателю
активизировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников.
Также, необходимо отметить, что данные технологии дают возможность воспитателю расширить кругозор ребенка, воспитать в нём творческую личность, которая с легкостью сможет адаптироваться к жизни в современном обществе.
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья позволяет воспитателю открыть новые возможности:
- во-первых представляется возможным показать наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать никакими иными способами, а также создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
-во-вторых воспитателю становится проще активизировать познавательную деятельность детей, за счет чего становится возможным оптимально использовать время на занятии;
- ну и на конец в- третьих, воспитатель видя реакцию воспитанников, может вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Также, в заключении, считаю необходимым отметить, что при использовании информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья повышается и улучшается качество наглядности, ее содержательное наполнение. При использовании информационно-коммуникационных технологий, у детей с ограниченными возможностями здоровья усиливается зрительное восприятие, обостряется слуховое внимание, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей. Кроме того, использование информационно-коммуникационных технологий предоставляет воспитателю возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения, и дает возможность сделать занятие привлекательным, и наиболее современным.

Апрель 2022