Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Душенко Наталья Ивановна
учитель английского языка
МКОУ "Радченская СОШ", с. Радченское, Богучарский район, Воронежская область

Идеальный урок английского языка — это максимальное погружение в языковую среду. Просто творческого подхода и педагогического мастерства в современной школе часто оказывается недостаточно. Новое поколение учеников лучше и быстрее воспринимают интерактивные источники информации, кликабельные изображения и тому подобное. Именно компьютерные технологии помогут создать в классе необходимый эффект погружения.
Использование ИКТ даёт возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения (учитель является основным источником новой информации, дает готовые объяснения и факты) к деятельностному (знания «добывают» сами учащиеся).
Ребята становятся активными участниками урока, а не только пассивными слушателями. К тому же, ИКТ позволяют персонифицировать обучение, сделать подачу материала более индивидуальной. Компьютер позволяет уменьшить субъективность в оценке знаний, что тоже создает комфортную атмосферу на уроке.
Он выступает в роли:
·           учителя (даёт новые знания)
·           проверяющего (тестирует усвоение материала)
·           инструмента (помогает ученикам выполнять задания)
·           источника информации (обеспечивает ребят данными, необходимыми для выполнения задачи)
·           посредника в общении (позволяет коммуницировать в разных местах и условиях)
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность преподавания и рационально использовать время и силы учителя. А также, расширяет кругозор учащихся, позволяет поддерживать коммуникацию со сверстниками в англоговорящих странах, ученики могут участвовать в онлайн-олимпиадах, конференциях, викторинах и конкурсах, общаться с носителями языка в чатах, видеоконференциях, что позволяет преодолевать культурный шок, языковой барьер и психологическую неуверенность, и боязнь говорить. Возможности использования ИКТ безграничны, они позволяют педагогам и ученикам получать необходимую информацию любого характера: заметки из публицистических материалов, страноведческий материал, анонсы и новости из мира политики, науки и культуры. Интернет дает ученикам возможности находить информацию на иностранном языке, так как существует огромное количество сайтов грамматического, лексического, лингвострановедческого характера.
Использование ИКТ на уроке английского языка дает возможность получить настоящий опыт межкультурной коммуникации и погрузиться в иноязычную среду посредством возможности использования аутентичных материалов на уроке английского языка, посредством чего реализуется лингвострановедческий подход к изучению английского языка, который направлен на изучение иностранного языка в культурно-историческом контексте, так как язык – живая система, которая отражает культуры и развивается во времени. Использование лингвострановедческого подхода позволяет обучающемуся одновременно с усвоением языка усваивать обычаи, традиции, культуру и менталитет стран, а также знакомиться с фольклором и национальной литературой.
Возможность пользоваться аутентичным контентом (оригинальными англоязычными текстами газет, сайтов, журналов, фильмами на английском языке) очень важна в обучении иностранному языку. Использование интернет-технологий создает эту возможность: учащиеся пользуются видеозаписями, аудиозаписями, текстовыми материалами, что позволяет формировать современную образовательную среду с признаками естественной. Обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий может результативно осуществляться и в дистанционной, и в очной форме.
Регулярная работа со словарем является неотъемлемой частью изучения иностранного языка. Пополнение словарного запаха необходимо для успешного усвоения языкового материала. Ученик может использовать как электронные, так и печатные словари, но как показывает педагогический опыт, большинство учеников предпочитает пользоваться электронными словарями. Электронный словарь не аналогичен печатному словарю, поскольку имеет ряд функциональных существенных отличий.
Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:
1 этап: выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;
2 этап: подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);
3 этап: применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся.
4 этап: анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.
В современных условиях информатизации общества очевидна необходимость модернизации системы образования с привлечением новых информационно-коммуникационных технологий в соответствии с социальным заказом общества. Современные информационно-коммуникативные технологии – это мощный инструмент преподавания иностранного языка, которые способствуют развитию личности. ИКТ активизирует весь образовательный процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к интенсификации обучения. ИКТ помогают учителю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.
Использование ИКТ на уроках английского языка – является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным.
Список использованной литературы
1. Кочергина И.Г Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. / Иностранные языки в школе №3, 2009
2. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с.162-166
3. Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа. – 2006. - № 2. – с. 43-44
Апрель 2022