Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сидоркина Елена Сергеевна
методист
МБОУ ЦО № 7, г. Тула

Научно-технический прогресс не стоит на месте. Компьютерные технологии плотно вошли во все сферы жизни человека. Дошкольное образование не стало исключением. Сейчас найдется мало детских садов и школ, в которых нет компьютеров, сети интернет, принтеров и прочих технических средств. Наше учреждение не стало исключением. В каждой группе имеется ноутбук, интерактивная доска, а всемирная сеть доступна по всему саду. Для чего же нам это все нужно и как помогает в работе с педагогами, родителями и детьми?
С началом пандемии дистанционные технологии вошли в топ используемых, в том числе и в образовании. Много работы перешло на новый уровень, возникали некоторые трудности, но вместе с ними и открывались новые возможности. Хочу поделиться своим опытом использования дистанционных технологий и подробно рассмотреть основные используемых мной программах и сайты.
Начну с простейших мессенджеров: вотсап, вайбер, телеграмм. Их возможности велики. Создав группу педагогов в мессенджере, мы можем быстро оповестить всех о предстоящем событии или предоставить информацию о каком-либо конкурсе, тестировании, вебинаре.
Также удобно использовать мессенджеры в работе с родителями. В 2019 году я создала комплекс информационных сообщений для родителей, чьи дети только должны прийти в детский сад. Темой всех сообщений была адаптация к детскому саду. Педагоги, работающие на группах раннего возраста, начинают с августа (с момента зачисления детей) пошагово выдавать информацию родителям о том, как облегчить адаптацию малышей к новым условиям жизни. Такая практика уже приносит свои результаты. Родители с удовольствием откликаются на такие сообщения, ждут, прислушиваются к советам. Параллельно с родителями я провожу такую работу и с педагогами. Часто сложно сразу переключиться со старшего возраста на малышей. Поэтому педагоги ясельных групп то же получают сообщения от меня, с напоминаниями о периоде адаптации и о возрастных особенностях детей раннего возраста.
Всем своим педагогам, для комфортной работы в мессенджерах я рекомендую сразу установить правила группы. Обозначить «режим работы», то есть часы, в которые можно писать сообщения. Иногда, если группа носит информационный характер, нужно включить запрет на отправку сообщений всем участникам группы. В таком случае только администраторы могут писать сообщения.
Еще в своей работе я часто использую Google формы. Особенно выручают созданные на данной платформе опросы (анкеты). Во-первых это огромная экономия бумаги. Во-вторых Google формы значительно облегчают анализ анкет. В-третьих современный человек всегда имеет при себе смартфон. Родителям и педагогам гораздо проще найти 5 минут, для того чтобы ответить на вопросы в телефоне.
В 2019-2020 году, когда нам запретили собираться на педсоветы, работа с педагогами так же перешла в онлайн. Методические встречи и педсоветы стали проходить по средствам видеосвязи в программах Zoom или Google Meat. Отдельные мероприятия записывались на видео и впоследствии монтировались. Для записи видео с экрана, монтажа, я использую программу Movavi Video. Она интуитивно понятная и имеет основные возможности для обработки видео.
Своим педагогам я рекомендую использовать современные технологии в работе с родителями. Папки-ширмы, большие информационные листовки всем хороши, кроме того, что в раздевалке у родителей бывает мало времени на то, чтобы ознакомиться с информацией. Поэтому мы нашли выход. Мы готовим подробную информацию на интересующую тему, размещаем ее в сети интернет на своем сайте или в группе соцсетей, а в раздевалке воспитатели вешают только эстетично оформленную листовку содержащую qr-код. Родители всегда могут его отсканировать и ознакомиться с информацией дома.
Для изготовления буклетов, презентаций, информационных листовок очень удобно использовать сайт Canva. Современные дизайны, простой интерфейс, возможность вставить свои фотографии. Данный сайт предоставляет специальный расширенный доступ для педагогов. Для этого потребуется взять справку в своем учреждении о том, что вы действительно работаете в сфере образования, загрузить е на сайт, заполнить форму и вам откроется бесплатный разширенный доступ к данной платформе. Все видео и электронные буклеты загружаю опять же на любой файлообменник и ссылкой отправляю в чат воспитателей.
Для создания интерактивных квестов и игр я использую сайт LearningApps. На тематическом контроле использую игру, по-типу «Кто хочет стать миллионером» для оценки уровня знаний педагогов по теме контроля. Данная форма работы откликнулась у воспитателей. Цель достигнута, знания закреплены, педагоги остались в позитивном настроении.
Еще одна отличная функция компьютерных технологий – это электронные картотеки. Вместе с педагогами мы создали архив, в который входят папки по основным темам нашего календарно - тематического планирования. В каждой папке есть все необходимые материалы по теме: сюжетные картинки, видеофильмы, презентации, занятия для смарт-доски, автодидактичные карточки и мн. другое. Каждый педагог может легко найти необходимый материал для занятия и распечатать его, либо вывести на смарт-доску.
Электронные формы работы дают огромный простор для работы, однако ничего не заменит очного человеческого общения. Поэтому я рекомендую использовать электронные ресурсы и дистанционные формы работы, лишь как малое дополнение к основным.
Апрель 2022