воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 50», Республика Коми, г. Сыктывкар
Развитие и обучение нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Можно утверждать, что ИКТ являются неотъемлемой частью образовательного процесса обучения и развития дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
В своей работе я активно использую новые образовательные технологии, такие как информационно-коммуникационных. Мною используются информация из сети Интернет, презентации как готовые презентации, так и созданные самостоятельно, программы, различные виды коммуникации - чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары, оформление предметно-развивающей среды и многое другое. Последние время широко использую информационно-коммуникационные технологии для: подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, ведения документации, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий; обмена опытом, знакомства с методическими разработками, других педагогов. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того, неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. И здесь ИКТ тоже возможно: это создание электронного портфолио, введение блога на сайте, подготовка к выступлениям на педагогических советах, методических днях-консультации для педагогов. Традиционное родительское собрание провожу с использованием ИКТ, и просмотра видео. В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, разнообразнейший наглядный, музыкальный видеоматериалы. Использование современных информационно – коммуникативных технологий позволяет мне за незначительное время, отведённое для образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационные видео материалы воспринимаются детьми с удовольствием, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме. Кроме того, информационно- коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Посредством мультимедийной установки решаю такие задачи обучения как: доступность, новизна, межпредметная связь, посильность и наглядность представляемого материала. В детском саду есть интерактивная доска, при помощи которой регулярно представляю материал: иллюстрации, загадки, ребусы, мультипликационные задания, фрагменты из мультфильмов, познавательное видео. Всё это даёт возможность более интересно раскрыть тему, представить более яркий, красочный и разнообразный материал, побудить детей к эксперименту, сформировать устойчивый интерес к процессу обучения.
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Можно смело утверждать, что ИКТ в дошкольном учреждении способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, повышению его эффективности, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, мотивации детей на поисково-познавательную деятельность.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, утренниках, семинарах, конференциях, родительских собраниях и на педагогических советах.
Мультимедийные презентации позволяют мне представить материал как систему ярких опорных образов, построить воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, гуманизации содержания обучения.
В условиях детского сада необходимо использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности, так как использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.