Высшая школа делового администрирования
Конференции

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ"

Дубицкая Галина Андреевна
руководитель студии "Пчелки"
СПб ГБУ "ПЦ "Альбатрос" ПМК "Буревестник", г. Санкт-Петербург


1. Вступление
Вам представляется методическая разработка занятия «Подарок своими руками» руководителя студии «Пчелки» Дубицкой Галины Андреевны, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Подростковый центр «Альбатрос», Подростково-молодежный клуб «Буревестник».
Методическая разработка занятия «Подарок своими руками» по теме «Текстильная пластика» может быть использована педагогами дополнительного образования и руководителями студий ДПИ для занятий с детьми и подростками. Занятие по созданию подарка своими руками представляет собой интеграцию ИКТ с традиционным обучением.
Подарок своими руками «Заяц с сюрпризом» замечателен тем, что он не очень трудоемкий, и за небольшой промежуток времени можно создать выразительный образ зайца, который подарит прекрасное настроение и будет восхищать и радовать. Ведь главный смысл дарения подарка – это подарить положительные эмоции. Подарок - это знак внимания, с помощью которого мы выражаем уважение и симпатию, доставляем удовольствие и радость. Традиция дарения подарков зародилась давно и это настоящее искусство, которому надо научиться. Особенно ценятся подарки, которые сделаны своими руками. В первой части занятия с помощью информационных технологий происходит знакомство детей с различными праздниками и традициями дарения подарков. Об этикете дарения подарков дети узнают, посмотрев презентацию «Этикет дарения подарков». Во второй части занятия происходит практическая работа по изготовлению сувенира-подарка.
«Заяц» с сюрпризом» может служить прекрасным подарком к любому празднику. Внутрь его можно положить конфету или какой-либо маленький подарок. В зависимости от того, что положить внутрь зайца, этот подарок можно подарить на Новый год, на День рождения и другие праздники. Если положить пасхальное яйцо - это станет замечательным пасхальным подарком. Известно, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Изготовление этого сувенира дает возможность раскрыть свой творческий потенциал каждому.
2. Цели и задачи
Цель
Создание подарка своими руками.
Задачи
Образовательные
·          С помощью информационных технологий расширить кругозор воспитанников студии знаниями о праздниках, традициях и атрибутах праздника, главным из которых является подарок.
·          Научить работать в стиле «текстильной пластики».
Развивающие
·          Развивать пространственное и творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;
Воспитательные
·          Воспитать трудолюбие, усидчивость и аккуратность;
·          Воспитать интерес к традициям;
·          Дарение подарка, сделанного своими руками, как метод социализации в обществе;
·          Воспитать изобретательность и фантазию.
3. Форма занятия
·          Использование видео материалов для ознакомления с праздниками, традициями дарения подарков, созданных своими руками.
·          Просмотр презентации «Этикет дарения подарков»
·          Практическая работа по изготовлению подарка своими руками «Заяц с сюрпризом»
4. Оборудование
·          Медиапроектор, ноутбук;
·          Образцы сувениров «Заяц»;
·          Раздаточный материал.
5. Материалы и инструменты
Плотная ткань размером 30см на 12см
Ножницы
Нити типа «Ирис» розового и белого цвета
Бусины для глаз зайца диаметром 0,5см. Ленты розовые и белые шириной 0,6см Игла с большим ушком
6. Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный.
7. Ход занятия
7.1. Организационный момент.
7.2. Просмотр видео о праздниках, традициях праздников. Презентация «Этикет дарения подарков»
7.3. Технология изготовления текстильного зайца
·          Располагаем ткань вертикально. Из двух верхних углов ткани формируем ушки длиной 4,5см. Основания ушек закрепляем нитью двумя витками.
·          Формируем мордочку зайца. Отмечаем карандашом места расположения глаз и носика. Прежде чем закреплять мордочку, пришиваем в отмеченных местах бусины для глаз. Вышиваем лентой (простым стежком) носик в отмеченном месте.
·          Формируем мордочку, загибая боковые края ткани назад. Закрепляем нитью двумя витками. Размер мордочки 4,5см – 5см.
·          Формируем лапки из двух нижних углов прямоугольника. Закрепляем двумя витками нити. Длина лапок 3см.
·          Загибаем нижнюю часть прямоугольника (где располагаются лапки) назад.
·          Завязываем ленточку вокруг шеи, привязывая с задней стороны лапки. Из ленты формируем бант.
·          Сувенир «Заяц» готов. Между передней и задней половиной ткани помещаем желаемый сюрприз.
7.4. Практическая работа по изготовлению подарка своими руками «Заяц с сюрпризом».
Подведение итогов.
Одно из наиболее важных условий успешного развития художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с подростками на занятиях. Чтобы сделать занятие по декоративно-прикладному искусству интересным, привлекательным для подростков, оно должно быть ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала с использованием аудио и видеозаписей. Мультимедийные возможности позволяют воспитать у подростков чувство прекрасного, расширить их кругозор. Использование компьютера позволяет за ограниченное время дать обширный материал по различным праздникам, традициям и этикету дарения подарков. Очень важно пробудить в детях желание сделать своими руками что-нибудь красивое и необычное в подарок родителям или друзьям, к празднику или ко Дню рождения.
По моим наблюдениям, одним из самых любимых видов творческой деятельности детей является изготовление именно подарков-сувениров. Ведь сувенир – это нечто, обязательно связанное с мыслями и эмоциями, кроме этого – это возможность выразить свое «Я». В процессе изготовления нет строгих правил и шаблонов, можно проявить свою изобретательность и фантазию. Участие ребенка в изготовлении сувениров, в ситуациях дарения – это часть социализации, вхождения в обычаи и традиции семьи. Создавая сувенир своими руками для подарка, у ребенка повышается самооценка и самоуважение. Он понимает, что может создать какие-то вещи, предметы, которые доставят радость другим! Это очень большая мотивация – ребенок стремится делать еще более интересные и красивые вещи.
8. Литература
1.         Терещенко А.В. История культуры русского народа – Издательство: ЭКСМО, 2008 12+
2.         Панкеев К. И. Русские праздники. - М., 1998.
3.         Васнева Н.Н. Этикет как феномен культуры. М., 2003.
4.         Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. - Саратов: Научная книга, 2012.— 127 c.
Электронные источники
5.         Пасха - самый радостный праздник (электронный ресурс).http://paskha.ru
6.         Энциклопедия подарков и поздравлений (Берсеньева К.Г.) http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks314247
7.         Презентация «Этикет дарения подарков»https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-etiket-dareniya-podarkov-4710057.html
8.         Искусство дарить подарки https://nsportal.ru/shkola/ vneklassnaya-rabota/library/2018/10/22/iskusstvo-darit-podarki

Апрель 2022