Высшая школа делового администрирования
Конференции

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ИНФОГРАФИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Соколова Ольга Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ "Прогимназия "Радуга", г. Курск

Соколова Ольга Валерьевна, учитель первой квалификационной категории, кандидат исторических наук, МБОУ «Прогимназия «Радуга», г. Курск.
Развитие познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения представляется для меня одной из первостепенных задач, поскольку проблема развития читательской активности возникла очень давно.
Когда я наблюдаю за учащимися своего класса, то могу с уверенностью сказать, что литературное чтение это один из любимых предметов потому, что я использую достаточно много как традиционных, так и более современных приемов и способов.
Например, изучая русскую народную сказку «Царевна - лягушка» я опиралась на индографику потому что для этого произведения этот способ передачи информации представился мне более актуальным. Учащиеся составляли традиционные таблицы для анализа черт характера героев произведения.
Таблица 1

Брат 1

Брат 2

Иван - царевич

Царевна-лягушка

Алчный

Злой

Добродушный

Мудрая, добрая, рассудительная


Так же в работе с этим произведением использовались более сложные приемы, например: опорная схема – это приём концентрации внимания на тексте проблемы. Это одно из активных действий при работе с текстом, которое помогло учащимся разобраться в содержании произведения, в частности для последующего подробного пересказа.
Схема 1


В процессе работы над произведением ребята, увидели, как может происходить переход из одного качественного состояния в другое. У Бабы Яги в процессе общения с Иваном Царевичем проявляется сочувствие к его горю, и она помогает ему, тем самым совершает добро.

В работе над произведением бр. Гримм «Маленькие человечки» мы использовали «диаграмму Венна», для сравнительного анализа персонажей произвведения

Часто на этапе рефлексии учащимся предлагается составить диаграмму, отталкиваясь от вопросов, например: кого больше в этом произведении, положительных или отрицательных героев и обосновать свое мнение.

В завершение хотелось бы отметить, что литературное чтение это такой предмет, где нет предела применения форм и методов для изучения произведений. На мой взгляд, чтобы литературное чтение стало интересным для учащихся, стало вызывать новые позитивные эмоциональные переживания у младших школьников, следует использовать активные дидактические инструменты, которые помогут в формировании новых способов познавательной деятельности.
Апрель 2022