Конференции

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ"

    Лукъянова Анастасия Константиновна
    воспитатель
    АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 140 "Златовласка",
    Самарская область, г. Тольятти

    Младший возраст
    Свойства воды
    Цель: выяснить, что у воды нет вкуса и запаха.
    Материалы: три одинаковых емкости, закрытые крышками, одна с водой, вторая с молоком, третья с соком, стаканчики для детей.
    Ход
    Ребята, к нам пришло письмо от симки с ноликом «Здравствуйте ребята! Мы хотели бы узнать для чего человеку вода и какая она?»
    Ребята, поможем друзьям? Как вы думаете, для чего нам вода?
    (ответы детей)
    Правильно, для жизни человеку просто необходима вода. На столе у нас стаканчики с водой. Я предлагаю вам попробовать на вкус воду. Есть ли у ней вкус? (ответы детей)
    А теперь для сравнения попробуйте сок и молоко? Что вы можете сказать про вкус молока, сока? (ответы)
    Когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
    Перед вами стоят стаканчики с водой (в первом стакане вода с сахаром, во втором с соком лимона, в третьем просто вода) я предлагаю выпить немного воды из каждого стакана. (самостоятельная деятельность) Как ты думаешь, в каком из них только вода? (ответы) Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой? (ответы)
    Возьмите каждый по стаканчику с водой, понюхайте и скажите, чем пахнет вода? Или не пахнет? (ответы детей).Мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха и вкуса.
    Ребята, перед вами два стакана.один с водой, второй с молоком, попробуем опустить ложку в стакан с водой. Мы можем увидеть ложку? (ответы) как вы думаете, почему?
    Теперь опускаем ложку в стакан с молоком. Что мы видим? Почему не видно ложку? (ответы) Мы сейчас попробуем наполнить стеклянную банку водой. (предложить различные емкости) Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? (ответы) Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду) Что делает водичка? (льется) послушаем,как она льется. Какой слышим звук?
    И вот банка у нас заполнилась водой. Давайте поиграем в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку)
    Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? (Ответы) Итак, мы узнали,что вода какая? (прозрачная) Что еще мы узнали о воде? (что вода не имеет цвета, вкуса и запаха)
    Апрель 2022