Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВЕБ-СЕРВИСОВ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ И СМЕШАННОЙ ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Брянцева Радмила Фратовна
учитель
Книтель Максим Владимирович
учитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени народного учителя СССР
Г.Д. Лавровой, Нижний Тагил

Последние два года образование претерпело ряд изменений, которые были вызваны сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране. Все были вынуждены перестроить процесс обучения, используя дистанционную форму проведения занятий. На помощь пришли интерактивные веб-сервисы такие как: ЯКласс, Учи.ру, SkySmart, LearningApps, РЭШ и др. Рассмотрим возможности некоторых из них.
При регистрации на цифровом образовательном ресурсе для школ ЯКласс, партнером которого является фирма 1С, можно выбрать роли ученик, учитель, родитель. В роли ученик мы получаем базовые возможности, которые позволяют нам самостоятельно изучить предметы выбранного класса при регистрации, а также пройти самоконтроль в виде тренировочных тестов. При этом если ответы оказались не верные, посмотреть шаги решения возможно только при подключении платной подписки. Важно отметить, что при регистрации необходимо указать школу, в которой обучается учащийся и класс, это делается для того, чтобы педагог мог отслеживать процесс обучения и назначать проверочные работы. На базе ЯКласс проводятся вебинары и конференции по актуальным вопросам дистанционного и смешанного обучения, классного руководства, предметных олимпиад и проверочных работ. Учащиеся могут получать задания либо по ссылке от учителя, либо в личный кабинет ЯКласса. Результат выполнения отображается у учителя в личном кабинете, сразу подготавливается статистика по качеству выполнения задания по каждому классу.
Образовательный сервис на базе интерактивной платформы Учи.ру также определяет три роли: ученик, учитель, родитель. Регистрацию классов проводит учитель, при этом автоматически происходит генерация паролей для доступа каждому ученику. Важно отметить, что для правильного использования образовательной платформы в школе, нужно корректно распределить классы между педагогами и изучаемыми предметами, поскольку каждый учитель может зарегистрировать свой класс на свой предмет, что может привести к размножению профилей и путанице с паролями у детей. Образовательная платформа Учи.ру предоставляет возможность обучения по основным школьным предметам. Учебный материал представлен в виде интерактивных карточек, выполняя которые ученики закрепляют и проверяют полученные знания. Особенностью платформы является суточное ограничение количества карточек – 20 карточек. При покупке полного доступа, количество карточек становится неограниченно. Если регистрацию выполнила школа, на портале зарегистрирован родитель ученика, то существует возможность бесплатного подключение контента через educont.ru. С использованием учи.ру можно организовать проведение онлайн урока, что позволит учителю объяснить материал и ответить на вопросы учащихся в процессе дистанционного обучения. На платформе организуются олимпиады, марафоны и конкурсы. Проводятся мониторинги знаний по основным предметам, диагностики компетенций. Проверка работ проходит автоматически, у учителя формируется статистика по классу.
Интерактивная рабочая тетрадь SkySmart от Skyeng позволяет учителю выбрать упражнения для выполнения по основным предметам и отправить ссылку на них ученикам. При выполнении ученик вносит свои ответы, которые автоматически проверяются, и выставляется оценка за работу. Учитель в личном кабинете может увидеть оценку каждого учащегося и посмотреть его ответы. Важно отметить, что при выборе заданий по предмету нужно выбрать автора учебника, который используется в обучении. Конечно, интерактивная тетрадь не заменяет уроки с учителем. Это дополнительный инструмент, который делает дистанционное обучение проще и удобнее. Ученикам очень удобно и просто работать. Им достаточно ввести своё имя после получения ссылки и приступить к выполнению упражнения.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Это конструктор для разработки интерактивных заданий по разным предметам. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Основная идея интерактивных заданий, которые можно конструировать с помощью сервиса LearningApps, заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме. Это способствует формированию познавательного интереса учащихся. Интерактивные учебные задания, созданные самим учителем или взятые из коллекции сервиса LearningApps можно использовать при проверке знаний учащихся в качестве текущего контроля, при обобщении и повторении темы, во внеклассной работе по предмету, включать в обучающие «Образовательные маршруты», как тренажёры при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
При регистрации как учитель, появляется дополнительная вкладка – мои классы. В этом разделе Вы можете создать аккаунты учеников. Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа. Каждому ученику будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми он будут заходить на сайт и выполнять задания.
Образовательный портал «Российская электронная школа» предоставляет доступ к коллекции обучающих видеороликов, тренажеров, контрольных работ по всем предметам и классам. При регистрации на портале ученикам необходимо выбрать свою школу, класс и запросить привязку к своему учителю. Это позволить учителю отслеживать успеваемость ученика, просматривая его электронный дневник. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Важно отметить, что эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования, организована преемственность тем и предметов.
Мы рассмотрели далеко не все веб-сервисы, которые можно использовать при дистанционной форме проведения занятий. При подготовке к уроку учителю нужно тщательно подбирать дидактический материал, просматривать и проверять правильность его изложения. Не рекомендуем ограничиваться выбором только одной платформы, так как это может снизить интерес учащихся. При сравнении сервисов было выявлено, что при всей схожести их структуры и идеи, сервисы имеют очень разную степень проработанности и полноты ресурсов. Хотя заметно, что функционально они близки, но по степени готовности охватить потребности учителей и учеников, информационной полноте имеют различия.

Апрель 2022