Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Васильчикова Галина Павловна
учитель-дефектолог
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 8 "Золушка", г. Великий Новгород

Мы все живем в век информационных технологий и меняющейся научно-методической базы. Современному педагогу необходимо внедрять и активно использовать информационно-коммуникационные технологии в свою деятельность, чтобы шагать в ногу со временем.
Хочу поделиться своим опытом в использовании информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога в дошкольной образовательной организации в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт говорит о том, что образовательный процесс должен отвечать потребностям и возможностям ребенка, его возрастным особенностям. У детей дошкольного возраста игра является основной ведущей деятельностью. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает необходимые знания, умения и навыки. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные игры. Практика показывает, что даже детям с ограниченными возможностями здоровья такие игры доступны. Поэтому, используя обучающие компьютерные игры, мы делаем занятия привлекательными для ребенка, разнообразными и индивидуализированными. Не для кого не секрет, что детям не очень нравится посещать занятия, на которых требуется неоднократное повторение одних и тех же упражнений. Особенно это характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья и тяжелыми нарушениями речи, так как у большинства таких детей снижены познавательная активность, свойства внимания и памяти, контроль своего поведения. Дети быстро утомляются, что приводит к снижению эмоционального фона и негативному отношению к занятиям. В этом случае, информационно-коммуникативные технологии приходят на помощь.
В свою работу включаю опыт коллег – интерактивные игры и упражнения с различных логопедических сайтов. Создаю свои презентации используя программы «GIF Animator» и «РowerPjont», которые позволяют решить ряд коррекционно-развивающих задач по коррекции звукопроизношения и развитию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Данные программы удобны тем, что достаточно понятны и доступны, ими может пользоваться даже новичок.
Также я активно использую в работе коррекционно-развивающую программу «Живой звук». Данная программа способствует эффективно развивать речь и когнитивные навыки у детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями. Программа очень удобна в использовании. Имеет базовый блок, в котором ведется основная документация. Автоматически отмечается количество занятий, их продолжительность и используемые темы. При работе по развитию речи и коррекции звукопроизношения удобно использовать графическую визуализацию речи. Ребенок может самостоятельно сравнить свой графический рисунок речи с образцом. Это способствует улучшению контроля ребенком собственной речи. В программе имеется доречевой модуль, который помогает в формировании речевого дыхания, понимания речи, развитии фонематического восприятия.
Я считаю, что дозированное использование информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает работу педагогов. Дает неограниченные возможности вариативности заданий и упражнений, что способствует более успешной реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта, повышает познавательную активность детей.

Апрель 2022