Конференции

    КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

    Блюдина Анастасия Александровна
    инструктор по физической культуре
    СП "Детский сад "Аленький цветочек"" ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарская область, Приволжский район

    Цель: развитие слухомоторных координаций и речедвигательных навыков на материале песен, игр, упражнений.
    Задачи:
    - развивать слуховое внимание и восприятие;
    - учить переключаться с одного движения: на другое по звуковому сигналу; совершенствовать координацию речи к движениями;
    - развивать умение реагировать на ориентиры и темп музыки с изменением характера движений; совершенствовать навыки ритмического выполнения движений под музыку, мимическую моторику, физиологическое дыхание, продолжительность направленного выдоха, умение распознавать эмоциональное состояние и изображать на лице узнанную эмоцию, зрительное восприятие в вербальной и горизонтальной плоскости, прослеживающую функцию глаз; стимулировать функционирование глазодвигательных мышц; развивать зрительно-моторную юрдинацию (глаз-нога).
    Методы и приемы:
    Практические: упражнения
    Наглядные: рассматривание схем
    Словесные: беседа
    Материалы и оборудование: фланелеграф; шапочки, цветок, клубок: розового и голубого цвета, клубок, облако 2 шт., музыкальный центр.
    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
    Ход занятия:
    Динамические упражнения
    Инструктор: Собирайтесь, дети, в лес
    Раннею весною.
    Мир невиданных чудес
    Там я вам открою! (Р. Бикметова)
    Приглашаю вас отправиться в весенний лес. Сначала мы пойдем по узенькой тропинке.
    Дети берутся за руки и идут за инструктором змейкой.
    Инструктор: На пути нам попался ручеек, нужно его перепрыгнуть.
    Перепрыгивают воображаемый ручей.
    Инструктор: Дальше у нас под ногами высокая трава.
    Дети идут, высоко поднимая колени.
    Инструктор: Вот и река, через нее перекинут мостик.
    Дети на носочках идут по «мостику», руки - в стороны. Включается аудиозапись «Пение птиц».
    Инструктор: Вот пришли мы с вами на лесную полянку. Давайте прислушаемся к звукам весеннего леса (аудиозапись). Птицы поют, весне радуются, ручей журчит, деревья шумят. И мы тоже споем песню о весне (на выбор педагога).
    Дыхательное упражнение «Цветы»
    Инструктор: Шум и суета в лесу. Только у лесного ручейка тишина и покой. Возле ручейка распускаются весенние цветы. Давайте представим, что вы - цветочки. (Дети стоят в кругу, руки опущены.)
    Появляется первый весенний цветок, затем второй (плавно поднимают правую руку - вдох, руку опускают - выдох; то же левой рукой).
    Раскрываются бутоны (плавно отводят в сторону правую руку - вдох, руку опускают - выдох; то же левой рукой).
    Цветы потянулись к солнцу (поднимают плавно руки вверх - вдох, опускают вдоль туловища - выдох).
    Сначала дует легкий ветерок, затем налетает сильный ветер (дети сначала тихо раскачивают руки вправо-влево, затем сильнее и вместе с корпусом. Вытянув губы, имитируют дуновение ветра).
    Цветы наклонились к земле (плавно опускают руки).
    Ритмическая игра «Колокольчики»
    Раздается звон колокольчика.
    Инструктор: Вы слышали? Что это за звук? Откуда он раздается? Давайте мы позвеним, как колокольчики.
    Дети по выложенной на фланелеграфе схеме прохлопывают ритм, приговаривая: «Динь, динь, динь, динь!».
    Подвижная игра «Гусеницы»
    Инструктор: Над цветами порхают бабочки, по траве ползают гусеницы. Хотите поиграть? Сейчас вы превратитесь в гусениц. (Детям надевают шапочки розового и голубого цвета.) Подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, запомните, какого цвета у вас шапочки. (Дети в розовых шапочках подходят к розовому цветочку, дети в голубых шапочках - к голубому цветочку.)
    Упражнение на развитие глазодвигательных функций
    Дети глазами должны проследить за клубком, который разматывает педагог, и за гусеницами: под спокойную музыку розовая двигается по розовой дорожке, голубая - по голубой дорожке. «Гусеницы» медленно идут по ниточкам - дорожкам.
    Упражнение «Кокон»
    Инструктор: Гусеница превратилась в кокон. Этот странный дом без окон (руки домиком над головой)
    У людей зовется «кокон» (обхватывают ладонями локти).
    Свив на ветке этот дом (вращательные движения пальцами),
    Дремлет гусеница в нем,
    Спит без просыпу всю зиму (сложенные ладони под щеку),
    Но зима промчалась мимо
    - Март, апрель, капель, весна... (По очереди загибают пальчики.)
    Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягиваются.)
    Под весенним ярким солнышком (руки через стороны опускают вниз)
    Гусенице не до сна - Стала бабочкой она! (Плавно машут руками.)
    (Э. Успенский)
    Бабочки под музыку летят на цветочную поляну, кружа над цветами. Музыка смолкает, «бабочки» садятся на цветы - отдыхают.
    Упражнение «Облака» (развитие зрительных функций)
    На стене прикреплены два маленьких и два больших облака, вырезанных из листов ватмана. Бабочки сидят на цветах, радуются весеннему солнышку, любуются облаками.
    Инструктор:
    Облака, облака
    - Кучерявые бока,
    Облака кудрявые,
    Целые, дырявые,
    Легкие, воздушные
    - Ветерку послушные. (С. Михалков)
    Дети, покажите, пожалуйста, глазками и рукой два маленьких облака, два больших облака.
    Туча (фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова)
    Туча (долго тянут на выдохе «у-у-у»)
    По небу
    Плыла.
    Ведра полные
    Несла (на выдохе быстро говорят: «Пых!»).
    Туча брякнула
    Ведром («Р-р-р!»)
    - Прокатился
    В небе
    Гром.
    И над лесом,
    И над кручей («Фр-р-р!»)
    Повстречалась Туча С тучей.
    Засверкали
    Злые молнии! («А-ах!».)
    Расплескались
    Ведра полные («Р-р-р!»).
    Туча с тучею
    Ругаются,
    Ведра по небу
    Катаются!
    В небе
    Коромысло - Радуга
    Повисла (поднять руки над головой и через стороны опустить их вниз).
    (Г. Сатир)
    Массаж спины «Дождь» (французская народная песенка)
    Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения:
    Дождь, дождь! Надо нам
    Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине).
    Гром, гром, как из пушек,
    Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками).
    Град! Град! Сыплет град!
    Все под крышами сидят (постукивание пальчиками).
    Только мой братишка в луже
    Ловит рыбу нам на ужин (поглаживание спины).
    Мимические упражнения
    Инструктор: Закончился дождь. Снова выглянуло солнышко, решило оно с облаками в прятки поиграть. На какое облако попадет солнечный лучик? Глазами найдите, на какое облако попал лучик. Ничего не говорите, а на своем лице изобразите, какое у облака настроение.
    Релаксация
    Инструктор:
    Раньше всех на небе солнце встало.
    А как встало, принялось за дело.
    Обошло оно всю землю и устало.
    Отдыхать за лесом темным село. (Ю. Марцикявичус)
    Дети плавно поднимают руки вверх, медленно поворачиваются вокруг себя, приседают, опускают голову, закрывают глаза.
    Подведение итогов занятия.
    Апрель 2022