Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Блюдина Анастасия Александровна
инструктор по физической культуре
СП "Детский сад "Аленький цветочек"" ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарская область, Приволжский район

Цель: развитие слухомоторных координаций и речедвигательных навыков на материале песен, игр, упражнений.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- учить переключаться с одного движения: на другое по звуковому сигналу; совершенствовать координацию речи к движениями;
- развивать умение реагировать на ориентиры и темп музыки с изменением характера движений; совершенствовать навыки ритмического выполнения движений под музыку, мимическую моторику, физиологическое дыхание, продолжительность направленного выдоха, умение распознавать эмоциональное состояние и изображать на лице узнанную эмоцию, зрительное восприятие в вербальной и горизонтальной плоскости, прослеживающую функцию глаз; стимулировать функционирование глазодвигательных мышц; развивать зрительно-моторную юрдинацию (глаз-нога).
Методы и приемы:
Практические: упражнения
Наглядные: рассматривание схем
Словесные: беседа
Материалы и оборудование: фланелеграф; шапочки, цветок, клубок: розового и голубого цвета, клубок, облако 2 шт., музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Динамические упражнения
Инструктор: Собирайтесь, дети, в лес
Раннею весною.
Мир невиданных чудес
Там я вам открою! (Р. Бикметова)
Приглашаю вас отправиться в весенний лес. Сначала мы пойдем по узенькой тропинке.
Дети берутся за руки и идут за инструктором змейкой.
Инструктор: На пути нам попался ручеек, нужно его перепрыгнуть.
Перепрыгивают воображаемый ручей.
Инструктор: Дальше у нас под ногами высокая трава.
Дети идут, высоко поднимая колени.
Инструктор: Вот и река, через нее перекинут мостик.
Дети на носочках идут по «мостику», руки - в стороны. Включается аудиозапись «Пение птиц».
Инструктор: Вот пришли мы с вами на лесную полянку. Давайте прислушаемся к звукам весеннего леса (аудиозапись). Птицы поют, весне радуются, ручей журчит, деревья шумят. И мы тоже споем песню о весне (на выбор педагога).
Дыхательное упражнение «Цветы»
Инструктор: Шум и суета в лесу. Только у лесного ручейка тишина и покой. Возле ручейка распускаются весенние цветы. Давайте представим, что вы - цветочки. (Дети стоят в кругу, руки опущены.)
Появляется первый весенний цветок, затем второй (плавно поднимают правую руку - вдох, руку опускают - выдох; то же левой рукой).
Раскрываются бутоны (плавно отводят в сторону правую руку - вдох, руку опускают - выдох; то же левой рукой).
Цветы потянулись к солнцу (поднимают плавно руки вверх - вдох, опускают вдоль туловища - выдох).
Сначала дует легкий ветерок, затем налетает сильный ветер (дети сначала тихо раскачивают руки вправо-влево, затем сильнее и вместе с корпусом. Вытянув губы, имитируют дуновение ветра).
Цветы наклонились к земле (плавно опускают руки).
Ритмическая игра «Колокольчики»
Раздается звон колокольчика.
Инструктор: Вы слышали? Что это за звук? Откуда он раздается? Давайте мы позвеним, как колокольчики.
Дети по выложенной на фланелеграфе схеме прохлопывают ритм, приговаривая: «Динь, динь, динь, динь!».
Подвижная игра «Гусеницы»
Инструктор: Над цветами порхают бабочки, по траве ползают гусеницы. Хотите поиграть? Сейчас вы превратитесь в гусениц. (Детям надевают шапочки розового и голубого цвета.) Подойдите к зеркалу, посмотрите на себя, запомните, какого цвета у вас шапочки. (Дети в розовых шапочках подходят к розовому цветочку, дети в голубых шапочках - к голубому цветочку.)
Упражнение на развитие глазодвигательных функций
Дети глазами должны проследить за клубком, который разматывает педагог, и за гусеницами: под спокойную музыку розовая двигается по розовой дорожке, голубая - по голубой дорожке. «Гусеницы» медленно идут по ниточкам - дорожкам.
Упражнение «Кокон»
Инструктор: Гусеница превратилась в кокон. Этот странный дом без окон (руки домиком над головой)
У людей зовется «кокон» (обхватывают ладонями локти).
Свив на ветке этот дом (вращательные движения пальцами),
Дремлет гусеница в нем,
Спит без просыпу всю зиму (сложенные ладони под щеку),
Но зима промчалась мимо
- Март, апрель, капель, весна... (По очереди загибают пальчики.)
Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягиваются.)
Под весенним ярким солнышком (руки через стороны опускают вниз)
Гусенице не до сна - Стала бабочкой она! (Плавно машут руками.)
(Э. Успенский)
Бабочки под музыку летят на цветочную поляну, кружа над цветами. Музыка смолкает, «бабочки» садятся на цветы - отдыхают.
Упражнение «Облака» (развитие зрительных функций)
На стене прикреплены два маленьких и два больших облака, вырезанных из листов ватмана. Бабочки сидят на цветах, радуются весеннему солнышку, любуются облаками.
Инструктор:
Облака, облака
- Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные
- Ветерку послушные. (С. Михалков)
Дети, покажите, пожалуйста, глазками и рукой два маленьких облака, два больших облака.
Туча (фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова)
Туча (долго тянут на выдохе «у-у-у»)
По небу
Плыла.
Ведра полные
Несла (на выдохе быстро говорят: «Пых!»).
Туча брякнула
Ведром («Р-р-р!»)
- Прокатился
В небе
Гром.
И над лесом,
И над кручей («Фр-р-р!»)
Повстречалась Туча С тучей.
Засверкали
Злые молнии! («А-ах!».)
Расплескались
Ведра полные («Р-р-р!»).
Туча с тучею
Ругаются,
Ведра по небу
Катаются!
В небе
Коромысло - Радуга
Повисла (поднять руки над головой и через стороны опустить их вниз).
(Г. Сатир)
Массаж спины «Дождь» (французская народная песенка)
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения:
Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине).
Гром, гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят (постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин (поглаживание спины).
Мимические упражнения
Инструктор: Закончился дождь. Снова выглянуло солнышко, решило оно с облаками в прятки поиграть. На какое облако попадет солнечный лучик? Глазами найдите, на какое облако попал лучик. Ничего не говорите, а на своем лице изобразите, какое у облака настроение.
Релаксация
Инструктор:
Раньше всех на небе солнце встало.
А как встало, принялось за дело.
Обошло оно всю землю и устало.
Отдыхать за лесом темным село. (Ю. Марцикявичус)
Дети плавно поднимают руки вверх, медленно поворачиваются вокруг себя, приседают, опускают голову, закрывают глаза.
Подведение итогов занятия.
Апрель 2022