воспитатель
Яковлева Оксана Сергеевна
воспитатель
МАДОУ ДС 38 "Домовёнок", ХМАО-ЮГРА, г. Нижневартовск
Одной из основных образовательных областей дошкольного образования по ФГОС является речевое развитие дошкольников. Цель данной области: «Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа». Задачи речевого развития:
· Овладение речью, как средством общения и культуры;
· Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
· Развитие фонематического слуха;
· Обогащение активного словаря;
· Развитие связной речи;
· Развитие грамматически правильной монологической и диалогической речи
· Ознакомление с художественной литературой.
Внедрение в деятельность дошкольной образовательной организации ФГОС трудно представить без применения ИКТ-технологий. Информационно-коммуникационные технологии – это использование компьютера, интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать подействовать или оценить действие объекта. ИКТ помогают педагогу создать для детей игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, и по-настоящему современной.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры и логоритмические упражнения гораздо активнее и с большим удовольствием выполняются детьми под аудио и видео сопровождение.
В непосредственно образовательной деятельности широко используются различного рода презентации, благодаря их широким возможностям. Такого рода программа может содержать текстовые материалы, изображения, аудио и видео фрагменты, анимацию, слайд – шоу. Презентацию очень удобно использовать как диафильм для ознакомления детей с художественной литературой.
Актуально для педагогов создание электронной картотеки сюжетных картинок, предметных картинок, серии картинок. При правильной организации каталога картинок подготовка к занятию будет занимать минимальное количество времени.
Современным детям ближе и интереснее мультимедийное оборудование, и это необходимо использовать для поддержания интереса к занятиям, мотивировать активное участие детей в образовательной деятельности.
Для индивидуальных занятий замечательно подойдут интерактивные игры, главное правильно подобрать игру, соответствующую поставленным задачам.
Необходимо при использовании ИКТ – технологий соблюдать все требования СанПиН, в котором определены требования к размеру экрана, высоте установки, расстоянию между ребенком и монитором, к длительности и частоте таких занятий.
Практика показывает, что применение информационных технологий позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников, помогает сделать работу педагога более эффективной.