учитель-логопед
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 35 "Сказка", городской округ г. Октябрьский Республики Башкортостан
Слайд 1
Работая с детьми, логопеду надо быть в курсе всех их увлечений. Особой популярностью у детей пользуются так называемые антистресс игрушки.
Изготавливаясь по особым технологиям, антистрессовые игрушки отлично сохраняют форму, служат долго, их можно давать в руки даже маленьким деткам. Неоспоримое преимущество таких вещей в том, что они не вызывают аллергии, их легко помыть и обработать.
Игрушки-антистрессы являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками. Мы знаем, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. На кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых позитивно отражается на психическом состоянии и положительно влияет на работу внутренних органов и систем. Потому в тот момент, когда человек мнет и тискает такую игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки, что приводит к улучшению общего самочувствия.
Слайд 2
Почему игрушки против стресса работают?
В основе подобных вещей лежат цветотерапия и телесная терапия. Если присмотреться к игрушкам-антистрессам, то можно отметить, что они создаются на базе приятных, радостных и позитивных цветов. Когда держишь такую вещицу в руках, происходит неосознанное воздействие на психику. Цвета и оттенки улучшают настроение, могут влиять расслабляющим образом.
Из всего разнообразия игрушек-антистресс детей больше заинтересовала игрушка «POP-IT». Это тактильная игрушка с разноцветными силиконовыми "пузырьками" одинакового размера, которые можно "лопать" - проталкивать в обе стороны. POP-IT бывают разных форм и размеров и изготавливаются из мягкого силикона.
Чем полезен POP-IT?
1. игрушка-антистресс позволяет преодолевать напряжение, волнение, беспокойство; позволяет выпустить скопившиеся внутри эмоции.
2. улучшает настроение и стабилизирует эмоциональный фон;
3.способствует развитию мелкой моторики рук и развивает чувствительность пальцев и ладоней;
Исходя из этого, я решила попробовать использовать Поп ит в коррекционной работе.
Больше всего для этого подойдет прямоугольный вариант пупырки с полем 6 на 6 кружочков
Слайд 3.
1. Развитие межполушарного взаимодействия
Самые простые упражнения- это проговаривание и продавливание кружков сначала одной рукой, затем двумя одновременно
«Раз – кружок, два – кружок,
Раз – шажок, два – шажок,
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Один, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого,
А затем к мизинцу снова».
Слайд 4.
2. Формирование пространственного восприятия (плюс работа с предлогами).
Выше - ниже, правее -левее, над - под. И счет - три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами).
Делай, как я. Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.
Бродилка
Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.
Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.
Слайд 5
3. Автоматизация звуков.
Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Я использую комплекты игр в качестве схемы- опоры
Слайд 6.
5. Формирование слоговой структуры слов.
Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог, даём задание на поиск нужного слога.
«Продолжи ритм».
Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.
Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.
Слайд 7.
6. Развитие внимания, зрительной памяти
7. «Выложи узор»
Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.
Слайд 8.
8. Формирование звукового анализа и синтеза
«Составь слово».
Цель: развитие фонематического синтеза.
Игра для детей, которые учатся читать. Для нее понадобятся карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - слоги для составления этих слов (они будут повторяться). Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.
Слайд 10.
9. Математические представления
«Сложение».
Цель: развитие навыка количественного счета.
Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.
Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.
Как мы видим, вариантов использования этой игрушки может быть великое множество, а учитывая то, что попит является самой популярной игрушкой у детей на данный момент, думаю нужно обязательно воспользоваться ею в коррекционных целях.