Высшая школа делового администрирования
Конференции

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОЙ ОРГАНИЗМ. МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Кириллова Евгения Олеговна
воспитатель
Николаева Сунита Николаевна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 15" г. Чебоксары, г. Чебоксары

Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.
В рамках тематического блока «Мой организм. Моё здоровье» в подготовительной группе «Ромашка» в начале изучения темы дети вместе с воспитателями планируют работу вместе. Дети высказывают свои мнения, пожелания, что они хотели сделать, для чего. Планируя работу вместе с детьми, взрослые получают самостоятельное решение выбора занятий. Теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность.
И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось.
В выходные по плану вместе с родителями проводили совместный спортивный праздник на поляне дубовой рощи. После похода дети вернулись обогащенными новыми впечатлениями. Также в детском саду проводили “Весёлые старты” «Папа, мама, я – спортивная семья». Все участники конкурса: педагоги, родители и главное – дети получили заряд бодрости, хорошего настроения. А сколько было гордости, когда дети получали медали и призы за спортивные достижения и говорить не стоит! Итогом этих семейных состязаний стала фотовыставки с одноимённым названием – «Папа, мама, я – спортивная семья». В оформлении фотовыстовки откликнулась помочь нам мама у Максима. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Также дети совместно с родителями нарисовали картины на тему «Я выбираю ЗОЖ». Эти картины мы повесили в холе и каждый ребенок составлял небольшой рассказ по картине. Мама у Софии по профессии учитель физкультуры. Она показала мастер – класс по теме «Мой мини футбол». Дети учились правильно отбивать мяч, водить его. У Кати мама работает детским педиатром. Она организовала экскурсию в детскую поликлинику и рассказала, что нужно делать чтобы не заболеть. На личном примере показала как правильно мыть руки. После экскурсии мы с детьми нарисовали на ватмане основные правила здорового образа жизни. От этой недели дети получили много новых знаний, положительных эмоций. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Список литературы
1.         Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Логос, 2010.
2.         Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ. – М.: Сфера, 2001.
3.         Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
4.         Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / Айрис-Пресс, 2007.
5.         Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: Сфера, 2005 год.
6.         Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Айрис-Пресс, 2006 г.
7.         Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2007 г.
Апрель 2022