Высшая школа делового администрирования
Конференции

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Паринова Екатерина Сергеевна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 69", г. Воронеж
Пехтерева Елена Васильевна
воспитатель, МБОУЛ "ВУВК имени А. П. Киселева", г. Воронеж

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.
Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:
– активизации познавательной, творческой деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
– достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;
– развитию навыков самообразования и самоконтроля;
– повышению уровня комфортности обучения;
–снижению дидактических затруднений у учащихся;
– повышению активности и инициативности, учащихся на уроках и во внеурочное время;
– приобретению навыков работы на компьютере.
Внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период предшкольной подготовки.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Именно поэтому появилась необходимость изучить возможности использования ИКТ в дошкольном образовании.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
– использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
– использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
– использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Введение информационных технологий в программу подготовки детей к школе является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры
Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий педагогу удобно:
– составлять списки детей;
– собирать сведения о родителях;
– вести диагностику развития детей;
– создавать различные бланки документов;
– оформлять родительские уголки;
– делать консультации и рекомендации для родителей;
– создавать всевозможные папки, стенды, различные папки- передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.
Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности.
Апрель 2022