Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВАЛЕОЛОГИЯ: ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». Я И МОЕ ТЕЛО» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Ныркова Ирина Владимировна
воспитатель
Шатунова Елена Николаевна
воспитатель
МАДОУ "ЦРР детский сад № 11 "Якорек", г. Благовещенск

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему
«Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Информационно-практико-ориентированный проект «Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело»
Тип проекта:Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: коллективный
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный
Формы работы с родителями: выставка рисунков «Здоровый образ жизни», творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек».
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цели проекта: - формировать у дошкольников основы здорового образа жизни; профилактика травматизма у детей
Задачи проекта:
1. Учить детей любить себя: свое тело, свой организм.
2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
6. Закреплять знания детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
7. Профилактика детского травматизма.
Условия реализации проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
• художественные и музыкальные произведения
• книжный уголок
• фотоаппарат, компьютер.
• наглядный материал
• лэпбук «Человек»
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Работа над проектом в рамках реализации программы «Вдохновение» имеет отличительную особенность. Суть программы состоит в том, что самоопределение и соучастие детей в определении содержания работы: больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится, – взрослые поддерживают детскую инициативу, наполняя проект. Проект рождается здесь и сейчас.
Дневной цикл группы представляет собой следующую модель «План-дело-анализ». В течение дня воспитанники вместе со взрослыми совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг, именно он стал нашим планом. ПЛАН: утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра. По сигналу колокольчика мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя одним целым и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем.
Утренний круг помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимание того, что дети знают, и что хотят узнать.
На одном из утренних кругов я сообщила детям, что Дима,бегая дома упал и сломал себе руку, его отвезли в больницу сделали рентген, наложили гипс и теперь он целый месяц не сможет ходить в детский сад. Выяснили, почему Дима сломал руку. Повторили правила поведения. Затем мы предположили, может и не нужны нам кости, тогда и ломать нечего будет. Мы постарались представить какие мы будем, если у нас не будет костей (скелета), предложила показать (дети легли на пол). И сделали вывод: «Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким, как желе. Человек был бы бесформенным и некрасивым». Ребята начали спрашивать, а что еще есть у нас внутри организма. Тема, связанная со строением тела человека им стала интересна. Конечно, мы поддержали идею детей, ведь познавать себя очень интересно. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Решили назвать проект «Я и мое тело». Дети озвучили и обсудили, то что по этой теме уже знают и что хотели бы узнать.. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого. В этом нам помогает модификация «модели трех вопросов»: «Что мы знаем», «Что хотим узнать», «Как узнать». Еще одной отличительной чертой является, то что дети работают в центрах активности. Составляют паутинку проекта тоже сами дети, они самостоятельно определяют вид деятельности и предлагают план работы. Задача воспитателя поддержать инициативу детей и создать все необходимые условия для реализации проекта. По окончанию работы в центрах активности дети собираются вместе и рассказывают, в каком центре они работали, что делали и как выполняли свою работу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – подготовительный
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
После того как были поставлены цели и задачи начали предварительную работу над проектом. Был подобран материал для изучения, литература для чтения детям. Мы с родителями собирали энциклопедии, иллюстрированные журналы, плакаты.
II этап – основной:
- проведение бесед; ознакомление детей с художественной литературой; рассмотрение картин и беседы по их содержанию; просмотр мультфильмов и презентаций по теме.
- проведения элементарных опытов, занятий познавательной и художественно-творческой направленности;
- проведение дидактических игр, сюжетно ролевых и подвижных игр;
- проведение ежедневных оздоровительно-профилактических мероприятий.
- организация работы с родителями.
III этап - заключительный:
- Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек»).
-Выставка рисунков детей и родителей «Здоровый образ жизни»,
-Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
-Подведение итогов проектной деятельности.


План реализации основного этапа проекта:

Сроки реализации

Вид деятельности

Содержание

Участники


Подбор методической литературы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.

 Публикация проекта на Международном Образовательном портале MAAM.RU

Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/

irinanyrkova

Создание интерактивной игры для детей 4-5 лет «Пазлы. Человек»

Создание мультипликационного фильма по ПДД «Соблюдай правила движения»


Воспитатель, дети, родители.


Ежедневные оздоровительные мероприятия.

1.Утренняя гимнастика.

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3.Гимнастика пробуждения.

4.Ходьба по массажным дорожкам.

5.Дыхательные упражнения.

6.Подвижные игры на прогулке и в группе.


Дети, воспитатели.


Беседы

Просмотр презентаций, видеофильмов мультфильмов.

«О микробах»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Отношение к больному человеку»

Беседа о пользе спорта для здоровья.

«Зачем человеку руки и ноги?»

Мультфильм «Азбука здоровья» из мультсериала «Смешарики»

Мультфильм «Сестрички привычки», «Мойдодыр», «Доктор Плюшева»


Воспитатели, дети.


Чтение художественной литературы

А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», «Девочка чумазая»

С. Михалков «Прививка», «Грипп»


Воспитатель, дети


Дидактические игры,

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

рассматривание картин.

Сюжетно-ролевые игры.

«Если я сделаю так…»

«Что было бы, если бы…»

«Найди на ощупь»

«Передай настроение»

«Опасно – не опасно»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Что ты знаешь о своем организме»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

С/р игры «Визит к доктору Вылечайкину»


Воспитатель, дети.


 Реализация проекта в центрах активности

«Знай свое тело»

«Скелет»

«Кожа»

«Внутренние органы»

«Соблюдай правила личной гигиены».

«Рентгеновский снимок»

Пластилинография «Лепим человека»

Аппликация «Скелетики»

Занятие с элементами исследования «Внешнее строение человека».

Эксперименты: «Послушайте, как бьется мое сердце?»

«Наблюдаем за пульсом»

«Что же там шумит?»

«Сколько воздуха в легких?»


Воспитатель, дети


Работа с родителями

Организация оснащения предметно развивающей среды (изготовление массажных дорожек, атрибутов для дыхательных упражнений и массажей).

выставка рисунков «Здоровый образ жизни»,

Памятка «Компьютер и ребенок»

Домашние задания просмотр мультфильмов с детьми про «Органы чувств и как их беречь».

Создание лэпбука «Человек»

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

http://webanketa.com/forms/6ct3cdsj70qp2sk6csgk2csh/

Воспитатель, родители и дети.


Результат реализации проекта:
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
-Дети научились называть и узнавать части тела и органы чувств.
-Умеют объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела; устанавливать связи между органами чувств и выполняемой функции.
- Дети начали понимать, что здоровье это огромная ценность и относиться к нему надо бережно и с заботой.
Приложение 1








Апрель 2022