Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Душенко Наталья Ивановна
учитель английского языка
МКОУ "Радченская СОШ", с. Радченское, Богучарский район, Воронежская область

Введение новых стандартов поставило перед всеми педагогами серьезные задачи. В жизнь системы прочно вошел Государственный образовательный стандарт. Но какие бы реформы не происходили в системе образования в результате они, так или иначе, затрагивают непосредственно школьного учителя. Именно учитель является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, т.к. формирование личности обучающегося, признание ее важности, ценности и необходимости происходит под влиянием личности учителя. Для успешной реализации поставленных перед ним задач, он должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня учителя напрямую зависит социально - экономическое и духовное развитие общества.
В настоящее время школьный учитель должен обладать:
1. Педагогической компетентностью, т.е. уметь применять на практике знания своего предмета, а также знания в педагогике, психологии, дидактике.
2. Предметной компетентностью, т.е. иметь знания, умения и навыки по своему предмету.
3. Социальной компетентностью, т.е. иметь связь с жизнью общества, быть способным к сотрудничеству, уметь решать разные жизненные проблемы, быть мобильным в социальных условиях.
Говоря о профессиональной компетенции учителя иностранного языка необходимо сказать, что коммуникативная компетенция является самой важной. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, готовности к реальному общению на иностранном языке является основной целью обучения иностранному языку на современном этапе. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их
воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения.
Принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести обучающегося в режим саморазвития. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.
На уроке, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и обучающихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика. Урок иностранного языка в условиях новых ФГОС стал гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком. Иностранный язык теперь рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
Современный учитель никогда не должен останавливаться, обязательно надо идти вперед и адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Профессия учителя порой сложная, но очень интересная, позволяющая развиваться профессионально и творчески. Владение компетенциями - наш основной инструмент.
Список использованной литературы
1.         Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СПб, 1993.
2.         Пантилеева М.С. Контроль иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции будущего преподавателя иностранных языков // Теория и практика общественного развития. – 2011. - № 8.
3.         Сластёнин В.А. Общая педагогика. - Москва: Владос, 2003.
Май 2022