Высшая школа делового администрирования
Конференции

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "КОКА-КОЛА: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА"

Гвоздева Марина Николаевна
воспитатель
МОУ "Лебяженский центр общего образования", пгт Лебяжье

Тип работы: исследовательская
Участник конференции:
Маргушева Ильяна, 7 лет,
группа компенсирующей направленности
МОУ «Лебяженский центр общего образования»
дошкольное отделение
Научный руководитель проекта:
Гвоздева М.Н.,
воспитатель
ВВЕДЕНИЕ
Именно Кока-Кола считается самым популярным газированным напитком на планете, и с этим можно только смириться. Поговаривают, что каждые три секунды кто-нибудь да покупает бутылочку этой коричневой пузырящейся жидкости. Ну конечно, мы все видим рекламу по телевизору, в городах- всюду рекламные щиты, которые нам говорят, что пить газированные напитки – это здорово, что газировка вкусная и утоляет жажду…
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
По времени проведения: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Проблема: Всегда, когда мы слышим с экрана телевизора: «Праздник к нам приходит… Праздник к нам приходит…Веселье приносит и вкус бодрящий! Праздника вкус всегда настоящий!..» нам так и хочется отведать этого вкусного лимонада с волшебными пузырьками. Но родители постоянно твердят нам о вреде газированных напитков.
Нам захотелось узнать, чем же «Кока- Кола» может нанести вред нашему здоровью.
Актуальность: В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.
Мы считаем, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и не задумываются о её составе и о вреде, который она может принести организму.
Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.
Гипотеза: Газированный напиток «Кока- кола» вреден для здоровья человека, особенно при частом употреблении.
Цель: Исследование вредного влияния напитка на организм человека.
Задачи:
Образовательные
Ø  изучить теоретический материал по данной теме;
Ø  исследовать состав газированных напитков (по этикетке)
Ø  изучить воздействие газированных напитков на различные вещества.
Ø  опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.
Ø  узнать и доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм ребенка через исследование.
Развивающие:
Ø развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Ø развивать поисково-познавательную деятельность детей; умение планировать этапы своих действий, умение аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций;
Ø приобщать к процессу познания посредством совместной исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Ø воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью;
Ø воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
Ø воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах
Объект исследования: газированный напиток Кока - Кола
Предмет исследования: вредное влияние Кока- Колы на организм человека
Методы исследования –поисковый, исследовательский, творческий.
Значимость полученных результатов: В ходе данной исследовательской работы дошкольники поймут, что нужно бережно относиться к своему здоровью, узнают о вреде газированных напитков для здоровья, у них будет формироваться интерес к здоровому питанию.
Интеграция образовательных областей
Ø Познавательное развитие
Ø Речевое развитие
Ø Социально – коммуникативное развитие
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
Ø Произвести анализ проблемы
Ø Изучить литературу по теме
Ø Поиск информации в Интернете,
Ø Разработка конспектов бесед и занятий.
Ø Изготовление дидактических игр «Вредные и полезные продукты», «Что из чего сделано?»
Ø Подготовка презентации: «Кока-Кола: вред или польза?»
Ø Привлечение родителей к сотрудничеству
Ø Оформление стенгазеты «Вредные продукты -полезные продукты»
Ø Создание книги «Рецепты здоровых напитков для детей»
II. Организационно – практический
Работа с родителями
Ø    Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности по вопросам формирования у детей познавательного интереса, формирование осознанно правильного отношения к своему здоровью, интереса к здоровому питанию
Ø    Заинтересовать родителей темой проекта, как содержанием творческого и интеллектуального развития воспитанников
Ø    Сбор фото, информации, видеофильмов
Ø    Информация по теме в родительском уголке
Работа с детьми
Ø    Выяснение степени заинтересованности детей данной проблемой, и представлениями детей о вреде газированных напитков
Ø    Просмотр презентации «Вредны ли газированные напитки?»
Ø    Беседа «Почему вредно пить газированные напитки?»
Ø    Чтение сказки «Про витамины и здоровье» (автор Ирис Ревио)
Ø    Загадки о полезных напитках, фруктах, ягодах
Ø    Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, энциклопедий
Ø    Просмотр видеоролика «Горькая правда о сладкой газировке»
Ø    Проведение опытов: «Кока- Кола и яичная скорлупа», «Кока- Кола и мясо», «Кока- Кола и ржавая монета», «Сами делаем лимонад»
Ø    Дидактические игры «Вредные и полезные продукты», «Что из чего сделано?», «Съедобно не съедобно»
Ø    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Ø    Создание газеты «Вредные продукты -полезные продукты»
Ø    Создание книги «Рецепты здоровых напитков для детей»
III. Заключительный
Ø Презентация исследовательского проекта «Кока- Кола: вред или польза»
Ø Оформление стенгазеты «Вредные продукты -полезные продукты»
Ø Защита проекта в рамках научно – практической конференции «Маленькие звёзды», представитель группы - Маргушева Ильяна.
Теоретическая часть
История возникновения «Кока-Колы»
Из дополнительной литературы, интернета мы узнали следующее.
 
Джон Пембертон                                  Фрэнк Робинсон

Напиток «Кока-Кола» был придуман в США в 1886 году. Его автор — фармацевт Джон Пембертон. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

В напиток добавляли листья коки. Сначала напиток продавался только в аптеках как лекарство от любых нервных расстройств.

С тех пор «Кока-Кола» начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком.
В конце 20 века «Кока-Кола» стала покорять жителей России.
В состав «Кока-Колы» входит:
Ø очищенная газированная вода,
Ø сахар,
Ø натуральный краситель карамель,
Ø регулятор кислотности ортофосфорная кислота,
Ø натуральные ароматизаторы,
Ø кофеин.
Посмотрев в интернете, мы нашли определение всех веществ, которые входят в состав «Кока-Колы».
Газированная вода – это вода, насыщенная газом. Обычно для газирования воды используется углекислый газ.
Сахар является важным пищевым продуктом, который обеспечивает организм энергией.
Натуральный краситель карамель – это добавка, которая придает коричневый цвет «Кока-Коле».
Регулятор кислотности ортофосфорная кислота – нарушает кислотно-щелочной баланс в организме, разъедает желудок, приводит к нехватке кальция в костях и зубах. Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.
Натуральные ароматизаторы применяют для придания вкуса и запаха продукту, но не имеют питательной ценности.
Кофеин приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца.
Из всего перечисленного нет ничего полезного, кроме воды.
Если выпить стакан колы:
·           В организм моментально поступит 9 ложек сахара.
·           Человека не тошнит только потому, что кола содержит фосфорные кислоты, имеющие свойство предупреждать рвоту.
·           Поджелудочная железа выбрасывает в организм большую порцию инсулина, чтобы переработать составные сахара в жиры.
·           Минут через сорок организм закончит всасывание кофеина, он начинает оказывать возбуждающее действие: поднимается давление, расширяются зрачки, некоторые рецепторы блокируются.
·           Затем гормон дофамин раздражает центр удовольствия головного мозга и человек испытывает приятные эмоции.
·           Напиток обладает мочегонным эффектом и вместе с мочой из организма выводятся кальций, натрий, цинк, магний, электролиты.
·           Через час человек уже испытывает вялость и раздражительность.
Использование кока-колы в быту
Оказывается, кока-кола это не только газированный напиток, но ещё и незаменимое средство в домашнем хозяйстве!
Ей можно чистить туалет и раковины, если залить и не смывать в течение часа; можно использовать как пятновыводитель, добавив при стирке особо грязного белья; можно освежить мельхиоровые и бронзовые изделия. Кока колой можно чистить чайник от накипи вместо специальных средств или лимонной кислоты.
Практическая часть
Опыт №1
Влияние «Кока-Колы» на эмаль зубов
Мы решили определить влияние «Кока- Колы» на эмаль зубов.
Мы положили скорлупу яиц в 4 стаканчика и залили их «Кока-Колой», «Фантой», соком и водой. По своему составу она похожа с нашими зубами.
Через несколько дней мы достали скорлупу и рассмотрели ее.
Скорлупа из стаканчика с «Кока-Колой» окрасилась в коричневый цвет и стала хрупкой, вязкой, со множеством трещин. А скорлупа яйца, которая находилась в воде, не изменилась.
Вывод: От «Кока-Колы» зубы, так же, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться. В интернете мы прочитали, что красители влияют на печень и часто вызывают аллергию.
Опыт №2
Взаимодействие «Кока-Колы» и мяса
Мы взяли 4 кусочка мяса и залили их напитком «Кока-кола», «Фантой», «Спрайтом» и соком.
Уже на следующий день «Кока-кола» начала менять свой первоначальный вид. А на третий день «Кока-кола» полностью распалась на светлую жидкость и коричневые хлопья, которыми она покрыла кусочек мяса. Мясо стало желтым, на вид рыхлым.
Вывод: Подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем «Кока- Колу»
Опыт №3
Содержание сахара в «Кока-Коле»
Мы налили в тарелочку «Кока- Колу» и оставили на сутки.
За сутки вода из «Кока-Колы» испарилась, а на тарелочке остался коричневый липкий налет, сладкий на вкус.
Вывод: В «Кока-Коле» очень много сахара (9 чайных ложек на 1 стакан напитка). Если человек употребляет в пищу много сладкого, он быстро набирает лишний вес.
Опыт №4
Взаимодействие «Кока-Колы» со ржавчиной и налётом на металлических предметах.
Мы взяли ржавые, тусклые монеты положили в стаканчик с «Кока-Колой». Немного подождали. Вытащили монетки и протёрли тряпочкой
Вывод: «Кока-Кола» удалила ржавчину. Если «Кока-Кола» легко удаляет ржавчину, значит легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт №5
Приготовление домашнего лимонада
Рецепт
•        3 апельсина
•        1 лимон
•        150 гр. сахара
•        3 л воды
Апельсины и лимон заморозить, затем натереть на тёрке. Добавить сахар и горячую кипячёную воду. Дать настояться, охладить, процедить. Лимонад готов!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проработав большое количество материала и проведя эксперименты, мы видим, что кока-кола не такой уж и безобидный продукт, как нам рекламируют с экрана и из средств массовой информации. Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока – кола» окрашивает яичную скорлупу и разрушает мясные продукты; в ней много красителей, вредных пищевых добавок и сахара. «Кока – кола» содержит такие вещества, которые разъедают ржавчину.
Мы изучили данные состава напитка и, проведя ряд опытов, увидели, что «Кока – Кола» изменяет свой состав, попадая в наш организм, в ней много красителей. Из всех составляющих колы безопасным оказался только один – вода.
А еще в этом напитке очень много сахара или заменителей сахара, которые вредят нашему организму.
Благодаря проделанной работе, мы поняли: для того, чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты, пить натуральные соки или домашний лимонад, в которых много витаминов для роста и здоровья!
В результате нашей работы мы выяснили, что в состав Кока - колы входят компоненты, которые отрицательно влияют на здоровье человека и могут вызвать различные заболевания.
Наша гипотеза подтвердилась: Газированный напиток «Кока- кола» вреден для здоровья человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.         Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2.         Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
3.         Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым.
4.         Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.
5.         http://forum.kris.kz/index.php?topic=6102.0
6.         http://koka-kola-vred-ili-polza
7.         http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E8%EF%F1%FB
8.         http://ru.wikipedia.org/wiki/Кока-Кола
9.         https://yandex.ru/video/preview/12223212316803249963
10.      https://yandex.ru/video/preview/1151236951840812519
11.      https://infourok.ru/nauchniy-proekt-na-temu-gazirovannie-napitki-vred-ili-polza-2953541.html
12.      https://www.maam.ru/detskijsad/gazirovanye-napitki-vred-ili-polza.htm
Май 2022