Высшая школа делового администрирования
Конференции

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Карагусова Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 9 "Малыш", с. Шира

Реалии современного общества таковы, что дети, за пределами детского сада, зачастую ведут малоподвижный образ жизни. В совокупности с нездоровыми продуктами питания, компьютерными играми, неограниченным просмотром мультфильмов снижается уровень здоровья детей.
В свою очередь, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из приоритетных задач дошкольного образования. Педагогами ведется постоянный поиск новых здоровьесберегающих технологий, методов и средств укрепления как психологического, так и физического здоровья дошкольников.
Мы, наряду с традиционными методами, формами и средствами здоровьесбережения, в своей работе активно используем элементы точечного массажа (Су-джок и точечный массаж по методике А.А. Уманской).
Как известно, массаж оказывает положительное воздействие на организм человека в целом.
В отличие от классического массажа, используемые нами методики точечного массажа не требуют специальной подготовки, дети могут выполнять его самостоятельно, а сочетание со стихотворными текстами и игрой делает такой массаж наиболее привлекательным для детей.
В основе методов лежит воздействие на биологически активные точки, расположенные на теле человека. В результате такого систематического воздействия на организм оказывается положительное воздействие, активизируются защитные функции организма.
Применение точечного массажа эффективно в период повышения риска простудных заболеваний.
Из всего многообразия массажеров Су-джок в условия ДОУ используем мячи с шипами и металлические кольца, т.к. работа с ними безопасна, не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера детьми. Мячи с шипами используем с младшего дошкольного возраста, металлические кольца применяем для массажа со средней группы.
Массажные мячики и кольца Су-джок со среднего дошкольного возраста находятся для детей в свободном доступе. Массаж мячами и металлическими кольцами Су-джок сочетаем с текстами пальчиковых гимнастик. Например, выполняя массаж пальцев металлическими кольцами, сочетаем с текстом пальчиковой гимнастики «Семья».
Точечный массаж по методике А.А. Уманской, так же не требует специальных массажеров. Но при его выполнении необходимо придерживаться ряда правил: 1. точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме.
2. Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать 3-6 раз в день, последний раз за два часа до сна. 3. Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание. Затем производятся вращательные движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки - то в одну, то в другую сторону. Воздействие на симметричные зоны можно проводить сразу двумя руками.
В средней группе ребята повторяют за воспитателем. В старшем дошкольном возрасте, когда дети запомнили последовательность точек, ребята могут выполнять такой массаж без подсказки взрослого.
Точечный массаж по А.А. Уманской и массаж мячами Су-джок, как правило, проводим курсом (не меньше недели), особенно в период межсезонья, когда повышается уровень заболеваемости ОРЗ и гриппом.
Для родителей воспитанников нами были проведены консультации и мастер-классы на которых мы рассказали о влиянии точечного массажа на здоровье детей, познакомили мам и пап с основными приемами выполнения массажа Су-джок и по методике А.А. Уманской. Родители поддержали нашу инициативу. Результаты анкетирования показали, что 71% опрошенных родителей приобрели домой массажеры Су-джок и используют их; 85% семей стали выполнять точечный массаж по методике А.А. Уманской.
Применение точечного массажа Су-Джок и массажа по А.А. Уманской доказало свою эффективность. Ребята стали менее восприимчивы к простудным заболеваниям. Кроме того, точечный массаж улучшает кровообращение, положительно влияет на организм в целом.
Список литературы:
1. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1.
2. Пак Чжэ Ву Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии. Серии книг по Су–Джок терапии. М.: Су–Джок Академия, 2009.
3. Уманская А.А. Щит от всех болезней. Книга 2. М.: Редакция журнала «Физкультура и спорт», 2001.
Май 2022