воспитатель
МДОАУ "Детский сад № 157", г. Оренбург
Актуальность темы
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно - образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
Одним из таких средств является – театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование театра из фетра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Цели: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; создание условий для развития речи в процессе реализации проекта
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;
Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью театра из фетра;
Познакомить родителей с технологией изготовления образов героев, декораций сказок из фетра,
Приобщать родителей к процессу развития ребенка посредством пальчикового театра;
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность
Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковому театру;
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой.
Участники проекта: дети группы 5 – 6 «Б», родители воспитанников, воспитатели
Предполагаемый результат
Дети:
- участвуют в театрализованной деятельности при помощи театра из фетра;
- проявляют речевую активность;
- могут выражать свои мысли и желания в процессе игровой деятельности;
- проявляют доброжелательность во время общения со сверстниками и взрослыми.
Родители:
вовлечены в познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс
Педагоги:
- повысят свое профессиональное мастерство по приобщению к национальной культуре родителей и по воспитанию нравственной личности, способной любить себя и все то, что его окружает, понимать, анализировать;
- внедрят инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
- пополнят развивающую среду
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
1. Подбор интересного и познавательного материала по теме проекта;
2. Беседа с родителями: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий реализации проекта;
3. Подготовка и проведение дистанционного мастер-класса среди родителей по созданию образа героев, декораций сказок из фетра – Мастер-класс на тему: «Театр из фетра своими руками».
4. Подбор методической литературы
II этап – Основной:
1. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
2. Создать условия для реализации проекта;
3. Инсценировка театральной деятельности у детей при помощи изготовленного совместно с родителями театра из фетра.
III этап – Заключительный:
1. Обработка и оформление проекта
2. Анализ результатов.
Формы и методы реализации проекта:
- Познавательная деятельность: просмотр презентации, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций в книгах, папки - передвижки, консультации, выставки
- Речевая деятельность: тематические беседы, рассказы родителей и детей, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы, драматизация сказок
- Игровая деятельность: д/и, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физ. минутки
- Музыкальная деятельность: пение песен, прослушивание песен
- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, раскрашивание
Паутинка проекта
Дата
Основные виды деятельности
Ответственные
Понедельник
Беседа с просмотром презентации «О театре»
Чтение стихотворения А. Барто «В театре»
Прослушивание песни «Курочка Ряба»
Показ детьми сказки из фетра «Курочка Ряба»
Пальчиковая игра «Книги»
Д/и «Один – много», «Четвертый лишний»
Онлайн – выставка «Мой любимый сказочный персонаж»
Воспитатели
Вторник
Отгадывание загадок на тему «Герои из сказок»
Рассматривание сказочных персонажей в книгах
Показ детьми сказки из фетра «Три медведя»
Прослушивание песни «Добрые сказки»
Конструирование «Домик для трех медведей»
Д/и «Назови ласково», «Угадай сказку»
Воспитатели
Среда
Викторина «По дорогам сказок»
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
Д/и «Составь словосочетания со словами», «Собери картинку»
Чтение пословиц о сказках
Игра на развитие двигательных способностей:
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»
Лепка «К нам герой пришел из сказки»
Воспитатели
Четверг
Показ детьми сказки из фетра «Три поросенка»
Прослушивание песни «Три поросенка»
д/и «Слова наоборот», «Закончи»
Речевая игра с движениями «Сказки»
Конструирование «Домик для трех поросят»
Обыгрывание сценок из сказок
Воспитатели
Пятница
Акция «Читающие дети»
д/и «Что лишнее?», «Родственные слова»
«Загадки – обманки»
Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»
Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
Воспитатели
Работа с родителями
Консультации, папки – передвижки для родителей:
- «Дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают»
- «Театр и дети»
- «День книги»
- «Писатели – детям. О детских писателях и их творчестве»
Мастер-класс на тему: «Театр из фетра своими руками».