воспитатель
Щеголькова Наталья Сергеевна
воспитатель
ГБОУ СОШ ОЦ СП "Детский сад "Колосок"", Самарская область, Волжский район с. Дубовый Умёт
Сообщение из опыта работы на тему: Эффективность игр–драмати-заций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста.
Цель: Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, через игры-драматизации.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценирование сказок, потешек, стихов и т.д., формировать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»).
2. Развивать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей. Уметь понимать смысл содержание сказки (Речевое развитие).
3. Формировать выразительность движения и умение передавать простейшие действия персонажей произведений («Физическое развитие»).
4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами (игрушками). (Социально коммуникативное развитие)
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую активность. («Художественно-эстетическое развитие»)
6. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, приёму пищи и т.д. используя фольклор. («Физическое развитие»)
Вашему вниманию хотим представить одно из направлений нашей работы – «Развитие детской инициативы и самостоятельности, через игры драматизации».
Игра–драматизация – интегрированный вид детских игр, основанный на литературном материале. Выступая одним из форм сюжетно - ролевой игры, игра по фольклору имеет свои особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры, помогает приобщать детей к театрализованной деятельности используя фольклор (потешки, песенки, короткие сказки и т.д.)
Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой, как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка.
Происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой.
Игра-драматизация помогает развитию, инициативы, самостоятельности, творчества, личности, активности, эмоциональной отзывчивости.
Используем следующие формы и методы работы:
· В ООД – инсценирование с игрушкой, песенок, небольших сказок, ритмических текстов, мини-постановки по текстам народных и авторских стихов.
· В игровой деятельности – игры забавы с потешками, игры имитации, театрализованные игры, пальчиковые игры, игры импровизации, хороводные игры, подвижные игры имитационного характера.
· В режимных моментах – в утреннем приёме детей («С добрым утром, ручки»), умывание («Водичка, водичка...», «Ай, лады, лады…»), во время сна («Баю, баю…»), кушаем с потешкой («Это – ложка») и т.д.
Для реализации этих задач создали предметно пространственную развивающую среду.
· В «Театральном уголке» размещены следующие виды театра:
Настольный театр;
Кукольный театр «Би-ба-бо»;
Пальчиковый театр;
Плоскостной театр;
Театральная ширма;
Фланелеграф;
Маски, шапочки
Игрушки для инсценировки
Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию к книге нам помогает «Книжный уголок». Здесь дети рассматривают любимые книги, сравнивают иллюстрации одинаковых сказок по содержанию, но разных по художественному исполнению. Также размещены необычные книги: книги ширмы, книги игрушки, музыкальные книги, книги с разными тактильными материалами. В уголке имеются наборы сюжетных картинок, наборы предметных картинок; тематические альбомы «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д., иллюстрации с потешками, песенками, альбом с потешками.
· Содержание «Уголка ряженья» стимулирует творческий замысел, индивидуальные творческие проявления детей. Оформляя уголок, учитывали интересы девочек и мальчиков. В нём находятся сарафаны, юбки, шляпы, косынки, фартуки, воротники, накидки, перчатки, варежки, фуражки, пилотки, рубахи, сумки, бусы, браслеты и т. д.
· В «Музыкальном уголке» имеются традиционные музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан, гитара пианино, деревянные ложки, птички свистульки, колокольчики).
Нетрадиционные музыкальные инструменты, сделанные нашими руками и руками родителей: маракасы, шумовые коробочки, гусли, свистульки из трубочек и т.д. Способствуют развитию фонематического слуха и чувства ритма. Вызывают желание поиграть в музыкальные игры: «Что звучит?», «Оркестр», «Угадай, на чём играю».
· ИКТ оснащение:
Компьютер
Фотоаппарат, Фоторамка
Магнитофон
Мультимидийные игры
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, установлены требования к оснащению образовательного пространства дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются современные информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).
Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс по-настоящему современным, решать познавательные творческие задачи с опорой на наглядность. Мы в своей работе используем показ иллюстраций на экране компьютера, фоторамки, что вызывает интерес у детей. Помогает увидеть детям героев сказок с различными эмоциями. Мультимидийные игры помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
Повышая, компетентность родителей в этом направлении на родительских собраниях, демонстрируем записи драматизации сказок с детьми «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Сделали мультимидийные дидактические игры для родителей «Угадай-ка» (росписи посуды), «Народные промыслы России» тем самым напоминаем родителям о великой культуре Русского народа.
Знакомство детей с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомство с семейными ценностями, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.