Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРОЕКТ "СКАЗКИ ШУМЕЛКИ"

Джораева Надежда Александровна
музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" СП "Детский сад "Самоцветы",
Самарская область, п. г. т. Смышляевка
Проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки».
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного проекта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.
Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.
Актуальность
Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Звуки разные. Одни притягивают внимание ребенка, другие пугают. Но нет звуков, к которым ребенок оставался бы совершенно равнодушным. Именно со звуков и шумов начинается знакомство ребенка с окружающим его миром.
Став чуть старше, ребенок начинает с удовольствием экспериментировать с шумами и звуками. Он усердно стучит ложкой по тарелке или шуршит газеткой. Ему это нравится. Но звуки - это еще и обучающий фактор. Ребенок учится благодаря звукам воспринимать окружающий мир, различать и анализировать происходящее вокруг.
Для ребенка с ОНР звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немаловажно в развитии речи ребенка.
Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание малышей, поэтому вовлечь ребенка в игру с шумами и звуками не составляет педагогам труда.
Если соединить в одно сказки и звуковое сопровождение, то получится очень эффективное обучающее средство.
Сказки - шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно. При этом развивается ритмический и тембровый слух, творческие способности формируются более эффективно.
Обеспечение проекта:
-          Музыкальный центр
-          Детские музыкальные инструменты
-          Иллюстративный материал
Этапы реализации проекта «Сказки – шумелки»
1 этап – подготовительный:
1.       Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.
2.       Сбор различного бросового материала для изготовления шумовых инструментов.
2 этап - основной:
-          изготовление с детьми шумовых инструментов по образцу.
-          обсуждение звуков, в каких случаях можно употреблять тот или иной инструмент, с каким персонажем его можно сравнить, какие действия персонажей можно озвучить тем или иным изготовленным инструментом.
-          чтение сказок, обсуждение сказочных персонажей.
-          извлечение звуков из инструментов, импровизация и изображение разных персонажей и их действий.
-          выполнение игровых заданий с озвучиванием реплик сказочных героев.
3 этап - заключительный этап «А расскажем-ка мы вам сказочку…».
Подготовка и проведение итогового занятия «А расскажем - ка мы вам сказочку…» для детей, родителей и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты для озвучивания подобранных сказок.
Продукт проекта: мини-музей шумовых инструментов, изготовленных детьми: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.
Показ презентаций к сказкам – шумелкам.
Ожидаемые результаты проекта:
- обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей;
- формирование представлений у детей об образах в шумах и звуках;
- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
- формирование навыков сотрудничества в продуктивной деятельности;
- формирование коммуникативных умений.
Литература:
Гогоберидзе А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – «Детство-Пресс», 2010.
Девятова Т. Н. Звук – волшебник: материалы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М. ЛИНКА –ПРЕСС, 2006.
Июнь 2022