Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Попова Елена Абдуловна
учитель математики
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Школа "Диалог", г. Пермь
Проблема правового воспитания в современном мире является актуальной, для решения которой важно обучать детей правовой культуре. Формирование законопослушного поведения – одна из ключевых задач воспитания.
Правовое просвещение - сложный, многогранный процесс, нацеленный на формирование у подрастающего поколения системы правовых знаний, то есть правовой грамотности.
Особенно важно правовое просвещение детей в подростковом и юношеском возрасте, когда формируются личностные установки человека. Правовое просвещение способствует формированию социальной активности школьников, дают возможность правильно ориентироваться в жизни.[1] Знание своих прав дает возможность детям чувствовать себя увереннее, помогает отстаивать свои интересы в образовании и личной жизни.
Формы работы обучающимися в правовой сфере должны быть направлены на развитие их познавательных интересов и способностей.
Наиболее важными задачами в просветительской работе с учащимися являются профилактика правонарушений и формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания. Одна из наиболее эффективных форм работы на уроке – ситуативность (рассмотрение реальных ситуаций).
При обучении математике эффективным средством правового просвещения является решение практико-ориентированных задач.
В качестве примера рассмотрим задачу.
Игорь въехал на участок дороги протяжённостью 2,6 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 100 км/ч. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Игорь въехал на участок в 11:10:33, а покинул его в 11:11:51. Нарушил ли Игорь скоростной режим? Если да, на сколько км/ч средняя скорость на данном участке была выше разрешённой?[2].
При решении данной задачи можно обратиться к КоАП РФ Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения.[3]. Согласно статьи 12.9 определить размер штрафа в случае превышения скорости участником дорожного движения.
Формирование человека начинается в раннем детстве. Именно в школе закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Важную роль в этом процессе призвано сыграть правовое просвещение школьников как составляющая общего обязательного образования.
Список источников:
1. Правовое просвещение в современной образовательной организации: инструктивно-методический сборник // сост. Е. А. Кнышева. — Орёл: Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», 2016. 122 с.
2. Образовательный портал для подготовки. URL: https://math-oge.sdamgia.ru/problem?id=369823
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022)
Июнь 2022