Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мамаева Алёна Альбертовна
воспитатель
МБДОУ детский сад "Северное сияние", ЯНАО, г. Салехард
A.A. Mamaeva
g. Salekhard
Non-traditional drawing techniques in kindergarten and their role in the development of preschool children
Аннотация: статья посвящена проблеме нетрадиционного рисования среди детей дошкольного возраста.
Abstract: stat'ya posvyashchena problem netradicionnogo risovaniya sredi detey doshkol’nogo vozrasta.
Ключевые слова: нетрадиционные техники, рисование, образовательный процесс, дошкольники.
Key words: non-traditional techniques, preschoolers, educational process, painting.
«Дошкольное детство очень важный период в жизни детей». Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент для творческого развития, формируется духовность будущего гражданина.
Дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать детей помогает и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Использование техник нетрадиционного рисования подходит для занятий с детьми раннего возраста. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам завораживающий процесс и яркий результат.
Актуальность данной проблемы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования. Умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческое мышление и воображение, и позволит детям получать удовольствие от своей работы. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты. Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков. Образовательный процесс превращается в игру. Рисовать можно цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, пастелью, углем, соусом, гуашью, акварелью, акриловыми красками, тушью и т. д.
В своей работе я использую такие техники как:
1.        Самые простые способы: рисуем подушечками пальцев и ладошками.
2.        Рисование ватными палочками.
3.        Рисование кусочками поролона (губка для посуды).
4.        Рисование втулками от туалетной бумаги.
5.        Рисование сыпучими материалами (соль, крупы, песок).
Таким образом, каждая техника нетрадиционного рисования – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Литература:
1. Т.С. Комарова «Дети в мире творчества» М., 1995.
2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1,2». – М.: «Издательство скрипторий 2003», 2008г.

Июнь 2022