Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Бурлакова Ирина Васильевна
методист
МБОУ ДО ДДиЮ № 2, Красноярск
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон "Об образовании в РФ") создаёт все необходимые предпосылки для использования цифровых технологий в обучении и воспитании обучающихся.
Личностно-профессиональное саморазвитие педагога дополнительного образования в условиях развития цифровых технологий оказывает значимое влияние на все сферы его педагогической деятельности.
Основная цель происходящих и планируемых изменений в педагогической деятельности и саморазвитии педагога, связанных с интеграцией цифровых технологий - обеспечение доступности, эффективности и качества, а также предоставление условий для обучения с учётом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся.
Цифровая трансформация в личностно-профессиональном саморазвитии педагога дополнительного образования затрагивает широкий круг вопросов, включая:
·          цифровизацию образовательного процесса;
·          изучение и внедрение инновационных подходов при организации педагогической деятельности;
·          создание качественно нового педагогического и методического инструментария специализированного, учебного и общего назначения.
Статья 16 Закона "Об образовании в РФ" определяет порядок реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогу важно создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, созданной для осуществления образовательного процесса и освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их места нахождения.
При создании условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды педагогу важно учитывать и применять в педагогической деятельности важные составляющие компоненты информационно-образовательной среды:
·          электронные информационные ресурсы;
·          электронные образовательные ресурсы;
·          совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и технологических средств.
Для создания условий по личностно-профессиональному саморазвитию педагогов дополнительного образования в МБОУ ДО ДДиЮ № 2 запущен проект «От персонификации к инновациям»
Идея проекта: создание и реализация программы персонифицированного обучения педагогов, ориентированной на совершенствование и развитие педагогического потенциала, внедрение в практику современных педагогических трендов, разработку и апробацию новых форм и инструментов по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Цель: внедрение практико-ориентированных модулей, направленных на устранение профессиональных дефицитов и затруднений педагогов, реализующих расширенный спектр дополнительных общеобразовательных программ.
Механизм реализации
Программа персонифицированного обучения состоит из 12 модулей. В модулях представлены различные интерактивные методы и методический инструментарий с включением компонентов информационно-образовательной среды в работе с педагогами: анкетирование, семинары-практикумы (очные, очно/заочные и дистанционные), практические задания.
Для выявления дефицитов педагогам предлагается заполнить онлайн-анкету (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfX7S2FC3rkGWUy_LLYUAH8Clj6c6s18J45AMNLjp0ac91DUQ/viewform?usp=sf_link).
По выявленным затруднениям педагогам предлагаются на выбор 1-3 модуля, который они могут освоить в удобном для них формате (очном, очно/заочном или дистанционном).
Освоение модулей программы происходит по схеме:
·          педагогический запрос (дефицит);
·          выбор интересующего модуля;
·          изучение темы;
·          внедрение в практику;
·          презентация новых форм деятельности по изученной теме (мастер-класс или творческая площадка + публикация нового опыта).
Предполагаемые результаты обучения
1. Освоение модулей практико-ориентированных блоков
2. Проектирование занятий, дополнительных общеобразовательных программ.
3. Использование педагогического потенциала коллег при решении профессиональных задач.
4. Внедрение изученных модулей в практическую деятельность.
5. Организация мастер-классов, творческих проектных площадок по предъявлению результатов изученных модулей в практической деятельности.
Тематика практико-ориентированных модулей
Модуль 1. Педагогическое взаимодействие.
Модуль 2.Инновационные формы занятий.
Модуль 3.Методика организации инновационных занятий.
Модуль 4. Приёмы организации взаимодействия детей на занятии.
Модуль 5. Инновации в дополнительных общеобразовательных программах.
Модуль 6. Рабочая программа с использованием инновационных методов и форм.
Модуль 7. Организация взаимодействия с родителями.
Модуль 8. Организация игровой деятельности на занятиях.
Модуль 9. Оформление портфолио достижений педагога как инструмент для отображения профессиональных достижений.
Модуль 10.Здоровьесберегающие технологии.
Модуль 11. Одарённый ребёнок
Модуль 12. Использование информационно-образовательной среды как средства для саморазвития и самореализации педагога
При освоении модулей педагогу важно научиться в полной мере использовать основные элементы информационно образовательной системы:
·          информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
·          информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
·          информационно-образовательные ресурсы сети Интернет.
Для личностно-профессионального саморазвития и дальнейшего применения в педагогической деятельности педагогом могут быть использованы следующие инструменты виртуальной коммуникации:
·          телефонная связь;
·          электронная почта;
·          социальные сети и мессенджеры;
·          видеолекции и видеоконференции;
·          форумы и дискуссии;
·          вебинары (дистанционные семинары и практические занятия);
·          чаты;
·          сетевые интерактивные доски;
·          средства организации совместной работы и коллективного взаимодействия.
Таким образом, использование элементов информационно образовательной системы и инструментов виртуальной коммуникации через самостоятельный выбор и освоение предлагаемых проектом модулей расширяет формат для личностно-профессионального саморазвития и коммуникаций педагога с коллегами, обучающимися и родителями.
Используемые Интернет-ресурсы
1.         https://stepik.org/
2.         https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/
Июнь 2022