Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Лахно Валентина Васильевна
педагог дополнительного образования
ГБУ "Юргинский детский дом- интернат для детей с ментальными нарушениями", г. Юрга
Физкультурно- оздоровительные занятия как средство повышения уровня физической активности у детей с ментальными нарушениями в развитии.
В Юргинском детском доме- интернате воспитываются дети с ментальными нарушениями в развитии, а именно ДЦП, нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение интеллекта, дети с ЗПР, с сочетанным дефектом, что требует коррекционной, индивидуальной работы с ними.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Практически у всех детей детского дома- интерната имеются нарушения сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной систем. У многих отсутствует согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные двигательные нарушения.
Работа в области физкультурно- оздоровительной деятельности направлена на создание в учреждении специальных условий для занятий физкультурно- оздоровительной направленности, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Коррекция двигательных нарушений посредством систематических занятий физкультурно- оздоровительной направленности является обязательным и важным направлением оздоровительно-коррекционной работы в учреждении, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребенка и в известной мере - на становление его познавательной деятельности.
Работая совместно с врачами, воспитателями, педагогом- психологом дома- интерната, разработаны комплексы упражнений с учетом физических особенностей детей, их заболеваний, рекомендаций ПМПК.
Физкультурно- оздоровительные занятия — это система применения самых разнообразных средств физических, общеразвивающих упражнений - ходьба пешком, на лыжах, бег, игры, утренняя гимнастика, т. е. мышечных движений, являющихся стимулятором жизненных функций детей. Физкультурно- оздоровительные занятия проводятся регулярно, преимущественно на свежем воздухе, что способствует профилактике заболеваний дыхательной системы у детей.
В основе работы лежат систематические, общеоздоровительные занятия, которые кроме местного воздействия на отдельные органы и системы оказывает на весь организм в целом, в связи с чем повышается общая устойчивость детей с ОВЗ к неблагоприятным факторам, изменяются его реактивные свойства.
Особенностью комплекса упражнений, применяемых с физкультурно- оздоровительной целью, является их лечебная и педагогическая направленность. Здесь очень важно учитывать несомненное воздействие нервной системы на возникновение и протекание патологических процессов. Общеоздоровительные физические упражнения способствует более быстрому восстановлению работоспособности детей; являются неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе работы используются такие методы обучения как: словесный, практический метод и метод наглядного восприятия. В практической части занятий целесообразным является использование различных способов выполнения общеразвивающих упражнений (поточный, поочередный и одновременный). Основными формами организации занятий в целом являются: групповая и индивидуальная.
Общеразвивающие упражнения и упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей развития ребенка. Но при проведении занятий учитываются функциональные возможности организма каждого ребенка, потому что в учреждении дети различной физической подготовленности и физического развития. Поэтому с целью правильного дозирования нагрузки следует применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Разнообразные, систематические занятия физическими общеразвивающими упражнениями в процессе работы, планомерное повышение нагрузок при текущем медико-педагогическом контроле, преемственность применяемых средств дают устойчивое повышение двигательной активности детей с умственной отсталостью, улучшение состояния здоровья.
Общеразвивающие, общеоздоровительные упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся систематически, длительно и беспрерывно. Выполнять их необходимо в соответствии с методическими указаниями.

Июнь 2022