Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Внукова Альфия Наильевна
методист
Стафеева Людмила Анатольевна
методист
БОУ ДО г. Омска "ЦТТ "Мечта"
Аннотация: Модернизация российского образования в целом, участие БОУ ДО «ЦТТ «Мечта» в реализации национального проекта
«Успех каждого ребенка», потребовало от методической службы учреждения тотального переформатирования содержания и методов образовательной деятельности, в том числе и полного обновления подходов к повышению профкомпетентности педагогических работников учреждения.
Несомненно, что компетентные педагогические кадры - это главный ресурс повышения конкурентоспособности образовательной организации, а организация корпоративного (внутриучрежденческого) обучения - один из способов формирования эффективной педагогической команды.
Ключевые слова: проектное управление, корпоративное обучение, развитие кадрового потенциала, внутрифирменное обучение, цифровизация.
Активное внедрение информационных технологий в образовательном процессе способствовало появлению инновационных образовательных форм обучения, базирующихся на электронных средствах передачи информации. [1. C.58]
Цифровизация – это новая социальная ситуация «цифрового разрыва», «цифрового гражданства», «цифровой социализации». Основные изменения в образовании связаны с цифровизацией образования. В процессе цифровизации фундаментально меняются: сама структура обучения и организация образовательного процесса. Использование новых информационно-коммуникационных технологий является начальным условием для дальнейшего развития цифровой педагогики. [2. C.108]
В настоящее время реализуются национальные проекты, в том числе проект «Образование». Разработан Профессиональный стандарт педагога.
В связи с чем появилась необходимость в обучении педагогов для работы в новых условиях.
Современный педагог должен:
- владеть современными педагогическими технологиями;
- владеть IT – технологиями и применять в педагогической деятельности;
- обладать информационно-коммуникативными компетенциями;
- быть мобильным и стрессоустойчивым.
Методистами БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта» был проведен анализ соответствия профессионального уровня педагогов современным требованиям. И выявились следующие тенденции:
- пополнение новыми кадрами повлекло снижение уровня квалификационных категорий;
- низкая профессиональная активность педагогов (недостаток знаний повлек за собой неуверенность педагогов);
- низкие уровни владения основными информационно-коммуникативными компетенциями и выраженности профессионально-значимых личностных качеств.
В связи с этим возникла проблема: какие условия нужно создать для того, чтобы повысить профессиональный уровень педагогов?
Так появилась потребность в проекте.
Проект «Развитие кадрового потенциала как инструмент повышения конкурентоспособности организации» реализуется БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта» с 2020 года. Проект направлен на создание образовательной платформы повышения профессиональных компетенций и личностного роста педагога для обеспечения качества дополнительного образования.
Методистами был разработан программно-методический комплекс по определенным темам для всего педагогического состава БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта». В Google – сервисе создан образовательный он -лайн - ресурс, где размещались теоретические материалы в сочетании с контрольно-обучающими заданиями, выполняемыми педагогическими работниками в интерактивном режиме, а так же контрольно-оценочные средства по освоению учебного материала.
Обучение по проекту рассчитано на 1 учебный год с октября 2020 года по май 2021 года и включает в себя три блока: «Обучающие материала и задания», «Это интересно!», «Делятся педагоги!»
В первом блоке педагогам были предложены обучающие материалы по следующим темам:
·использование Google –сервисов в образовательном процессе;
·использование возможностей YouTube в образовательном процессе;
·виртуальная онлайн-доска Padlet как эффективный метод обучения;
·использование сервиса Learning Apps в деятельности педагога;
·использование сервиса Zoom для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения и др.;
·использование сервиса Canva в работе педагога.
На выполнение заданий по указанным темам педагогам давалось две-три недели. Каждое задание было творческим, и результатом его являлся продукт, который можно было использовать в образовательной деятельности педагога, как очной, так и дистанционной.
Во втором блоке педагогам были предложены статьи для саморазвития педагога, его профессионализма и компетентности, по следующим темам:
·Имидж современного педагога;
·Профессиональное выгорание педагога!
Третий блок предполагал трансляцию уже существующего педагогического опыта и включал в себя мастер-классы, методические разработки, интересные находки от педагогов в использовании IT – технологий в своей образовательной деятельности.
Заключительным этапом внутриучрежденческого обучения является рефлексия. Педагогам было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся программы обучения. Рефлексия показала, что педагоги в целом остались довольны предложенными темами и материалами обучения, стали активно использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении и подготовки занятий. Большинство педагогов высказало пожелание продолжить обучение в данном формате по новым темам, по принципу сетевого взаимодействия с привлечением специалистов других образовательных учреждений, в том числе ВУЗов и т. п.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
·Создана образовательная платформа повышения профессиональных компетенций и личностного роста педагога для обеспечения качества дополнительного образования внутри образовательного учреждения.
·Разработаны программы индивидуального профессионального развития педагога.
·Педагогами разработаны дидактические материалы с применением IT-технологий, активно использующиеся в образовательном процессе.
·Повысился кадровый потенциал педагогических работников, участвующих в распространении своего педагогического опыта на различных уровнях (конкурсы профессионального мастерства, публикации, ярмарки УМК и т.д.)
Благодаря процессам информатизации отечественного образования была создана база для его перехода на новый уровень – уровень цифровизации, что обусловило необходимость использования новых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием цифровых образовательных ресурсов [2. C.108].
Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
Использование внутрикорпоративного обучения показало на практике изменение поведения сотрудников, повышение их эффективности в работе. Использование данного направления развития кадрового потенциала образовательной организации влияет не только на повышение квалификации педагогических работников, но и позволяет управлять карьерой и профессиональным продвижением персонала, повышает конкурентоспособность организации на рынке образовательных услуг города.
Инновационный продукт - разработанный Google - сайт «Методическая копилка педагога БОУ ДО г. Омска «ЦТТ «Мечта», который является «живым» продуктом, т.к. происходит постоянное наполнение методическими разработками педагогическими работниками ЦТТ. Внутриучрежденческое обучение рассчитано на 3 года, ориентировано на всех педагогических работников учреждения https://sites.google.com/view/metodkopilkamechta/
Презентация размещена на Google Диске https://docs.google.com/presentation/d/1nKSZyF09hDC74yH7U4nBhzolNjBCJ4mRqshEVfrbTgI/edit#slide=id.p
Видео презентация на сайте YouTube https://youtu.be/4LJHGmELEQo
Список литературы использование сервиса
1.Артюхов А.В., Молоткова Т.Л. Информационные и коммуникативные технологии в образовании // Вестник Челябинского государственного университета. 2015 № 26 (381) [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-i-kommunikatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii-2 (дата обращения: 15.04.2021).
2.Сафуанов Р.М., Лехмус М.Ю., Колганов Е.А. Цифровизация си-стемы образования // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. — Серия: Экономика. — 2019. —№2 (28). [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 15.04.2021).
Июнь 2022