Высшая школа делового администрирования
Конференции

МОЕ ТВОРЧЕСКОЕ КРЕДО

МОЕ ТВОРЧЕСКОЕ КРЕДО
Туголукова Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 8 "Рябинка" г. Котовска Тамбовской области

Разрешите представиться. Я, Туголукова Марина Викторовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Рябинка» города Котовска.

- Что для меня воспитатель?- спросите Вы.

Для меня профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в добром, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Вот уже 10 лет целиком и полностью я отдаю себя детям, стараюсь быть для них эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, творцом детской души! Порой это очень тяжело. Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Я люблю детей, люблю свою работу. Считаю, что труд радует, если в нем есть элемент творчества. И естественно, именно творческая деятельность более всего обладает такими качествами. Оптимальная форма, которая может увлечь, заинтересовать и активно вести детей в мир искусства - это театрализованная деятельность. Это одно из направлений моей работы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Мои дети – творцы. Они умеют играть, воображать, представлять себя в разных ролях. А я, стараюсь поддержать в них этот творческий огонек, эту искорку детской непосредственности и творчества, которая потом разгорится в большой костер. Театрализованные игры развивают творческие способности, помогают проявлять любознательность, учат познанию нового, развивают мышление, формируют настойчивость, раскрепощают и повышают самооценку.

Мы не стремимся к созданию больших, сложных спектаклей - пусть это будет маленькая сказка, показанная на доске фланелеграфа, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль картинок или театра петрушек на ширме. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом мы используем все виды кукольного театра. А какой же театр без работы творческого воображения? В своей работе я использую различные технологии, методы и приемы развития детского воображения. Мы проводим занятия – аукционы, занятия – фантазии, занятия – импровизации.

Для себя я определила первостепенные ценности, которыми руководствуюсь в своей работе: я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено, уважаю их любопытство, желание задавать много вопросов, и поддерживаю их порой неординарные идеи.

Чтобы реализовать все задачи, я изменила свою позицию по отношению к детям, мы сотрудничаем с детьми на равных, а это делает их более ответственными и самостоятельными. Вместе с детьми мы придумываем театральные игры, делаем постановки, инсценируем, разыгрываем разные ситуации. Я снимаю с себя судейскую роль, не делая никаких наставлений, даю возможность детям раскрыть свои творческие возможности, реализовать потенциал, а порой и преодолеть свою нерешительность и застенчивость.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Самообразование, один из пунктов моего педагогического самосовершенствования. Я прохожу курсы повышения квалификации, обучаюсь на образовательных порталах через сеть-интернет. Вместе с детьми мы активные участники различных творческих конкурсов, олимпиад, фестивалей.

Успех моей работы зависит и от взаимодействия с родителями воспитанников. Главной задачей взаимодействия с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий. Благодаря тесной взаимосвязи родителей и педагога в группе семейная, дружеская атмосфера, родители легко идут на контакт с воспитателем, с радостью участвуют во всех мероприятиях, проводимых в группе: смотрах, конкурсах, субботниках, праздниках и открытых мероприятиях.

Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро. Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает.

Я - воспитатель, и это моя судьба мой образ жизни, не могу представить свою жизнь без любимой профессии. А это значит творчество и движение вперед! Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее! Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.

Июнь 2022