Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Барышева Ольга Александровна
воспитатель ИЗО
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2", Златоуст

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практике работы дошкольных образовательных учреждений.
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый участниками проектной деятельности комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Перемены, происходящие во всем мире, подталкивают нас искать новые формы обучения и взаимодействия с социумом. В рамках сетевого взаимодействия, мной реализуются проекты художественной направленности.
Представляю вам обобщенный опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников средствами цифровых технологий.
Проекты реализовывались через официальную группу детского сада № 2 в ВКонтакте "Умка", Viber и по средствам видеоконференции ZOOM.
Стартовым проектом стал семейный проект «Моя малая Родина - Златоуст», организованный в ходе реализации курса по краеведению «Я-Златоустовец».
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: педагогический коллектив МАДОУ–детский сад №2, родители и воспитанники.
Предметом конкурса являлись творческие семейные проекты – альбомы и макеты промышленных объектов, миниатюры скульптур и памятников нашего города.
На первом этапе реализации проекта «Моя малая Родина - Златоуст», были проведены онлайн – мастерские для родителей и детей «Скрапбукинг», «Скульптура», «Макетирование». В официальной группе ВК «Умка» предложены темы семейных проектов для выбора. Здесь же родители могли записаться на участие в данном проекте.
Второй этап – «Семейная мастерская», включал в себя:
- консультирование педагогами ДОО родителей участвующих в конкурсе семейный проект: «Моя мала Родина – Златоуст», через мессенджеры ВКонтакте, Viber, WhatsApp;
- изготовление творческих работ в семейной мастерской.
Третий этап – «Завершающий», состоял из:
- приема на конкурс семейных проектов в музей «Бажовский сказ», размещение экспозиции;
- размещение конкурсных работ и презентаций или видеороликов в официальной группе в ВКонтакте «Умка»;
- онлайн голосование участниками сообщества «Умка»;
- подведение итогов конкурсной комиссией – жюри.
Итогом проекта стало:
- обогащение развивающей среды музея наглядными пособиями и объектами арт-культуры родного города;
- обогащение музея «Бажовский сказ» медиатекой с ознакомительными и познавательными прогулками – экскурсиями по родному городу для НОД по курсу «Я-Златоустовец».
Немало важным стимулом для участников проекта «Моя малая Родина - Златоуст», стали подарочные сертификаты для семей победителей.
Первое место: 50% от оплаты за дополнительные услуги на один месяц;
Второе место: 30% от оплаты за дополнительные услуги на один месяц;
Третье место: 10% от оплаты за дополнительные услуги на один месяц;
Все участники получили заслуженные дипломы и поощрительные призы.
Следующим проектом стал, проект «Семейные события».
Данный проект подарил всем участникам море позитива и творческое вдохновение. Проект разработан творческой группой педагогов ДОО для взаимодействия с семьями воспитанников и обеспечения целостного развития ребенка в процессе реализации инновационных форм сотрудничества.
Проект «Семейные события» состоит из краткосрочных творческих проектов.
Одним из них был: «Семейная мастерская рождественских чудес».
Родителям было предложено творческое задание:
1. Познакомить с традициями своей семьи при подготовке к Рождеству или Новому году;
2. Снять видео зарисовку мастер-класса совместно с ребенком на тему:
- творческая мастерская - сувениры и подарки для близких;
- мастер-класс по изготовлению елочных игрушек или декора для праздничного стола и помещений;
- кулинарная мастерская;
- новогодние и рождественские игры и забавы.
3. Видео зарисовки размещались в официальной группе д/с №2 «Умка», с предложением для заинтересованных родителей попробовать воплотить данные идеи в кругу своей семьи. Проект получил большой отклик от семей наших воспитанников. Родители вместе с детьми делись своими результатами - фото и видео материалами в официальной группе МАДОУ-детский сад №2 «Умка» в ВКонтакте.
Одним из самых ярких и запоминающихся проектов стал проект «Модельное агентство – Дыхание весны».
Данный проект - это система сотрудничества и сотворчества двух образовательных организаций, родителей и детей.
Цель: приобщение дошкольников к ценностям национальной и мировой культуры, создание условий для самореализации, самовыражения личности, понимания стиля, поиска имиджа, а также приобретение знаний о профессиях, связанных с модой и одеждой.
Проект призван формировать нравственно-личностные качества человека новой культуры, развивать эстетический вкус, раскрывать творческий потенциал, создавать условия для самореализации, активной передовой жизненной позиции, формировать навыки создания креативных образов.
Проект, имеет художественно-эстетическую направленность и состоит из нескольких блоков.
Первый блок: «Знакомство с профессией».
Работа в данном блоке строилась с социальным партнером, которым является Златоустовский индустриальный колледж им. П. П. Аносова. Мы организовали онлайн экскурсии в мастерские «Художника модельера». На которых педагоги и студенты, познакомили детей с оборудованием и процессом работы модельера-конструктора, закройщика и швеи. А также наши социальные партнеры предоставили нам обучающие презентации для детей и видеофильмы.
Второй блок: «Бумажная мода», заключался в совместном изготовлении бумажных кукол- моделей.
Мы с девочками начинали с азов: научились снимать и записывать мерки с бумажной куклы-модели. Познакомились с фэшн иллюстрациями модельера Эдгара Артиса.
Дальнейшей работой нашего творческого коллектива детей и родителей было создание образа для бумажной модели. Девочки совместно с мамами разработали и придумали образ для бумажной куклы - модели и представили публике наше сотворчество на подиуме "Бумажная мода".
На этом работа Модельного агентства «Дыхание весны» не закончилась. А какая весна может быть без цветов, красота которых вдохновила нас с девочками на идеи:
- сконструировать эскиз костюма «Цветочная весна»;
- создать эскиз для росписи ткани в технике «Эбру»;
- расписать футболки по цветочным мотивам.
Мои юные модельеры мечтали не только создавать, но и демонстрировать образы на подиуме, то есть пробовать себя в роли модели.
Возникла идея организовать фотосессию для детей "Образ маленькой балерины с юбкой из живых цветов. Но чтобы воплотить ее, нужны родители, как одна из сторон педагогического процесса, им это предложение понравилось. Мы нашли фотохудожника, совместно подготовили образ юных моделей и вот у нас получились фотографии, которым позавидуют все глянцевые журналы Фэшн индустрии.
В рамках работы Модельного агентства «Дыхание весны» участники проекта, объединённые общей идеей, создали неповторимые образы юных моделей с использованием расписанных ранее футболок по цветочным мотивам. Результатом работы проекта стал fashion показ придуманного с мамами эксклюзивного образа с расписанными ранее футболками на подиуме, на котором присутствовали все участки проекта и зрители, а так же получение заслуженных наград.
Проделанная работа и полученные знания, привели нас на следящую ступень, участие в городском испытании KIDSKILLS-ZLAT.
Сотрудничество в рамках Модельного агентства помогло мне и преподавателям Златоустовского индустриального колледжа им. П. П. Аносова разработать и представить отборочные и финальные испытания по конструированию костюма для бумажной куклы - модели доступные детям дошкольного возраста. На котором моя воспитанница одержала победу в детском чемпионате KIDSKILLS-ZLAT в номинации «Юный технолог-конструктор одежды».
Считаю, что проделанная работа по взаимодействию с родителями воспитанников ДОО, а также с социальными партнерами средствами цифровых технологий по художественно-эстетическому развитию детей через проектную деятельность, принесла всем участникам только положительные эмоции, и вызвала неподдельный интерес к творческому исследованию, а также заряд положительных эмоций.
Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
Приглашаю вас познакомится подробным описанием проектов, фото и видео материалами в моем персональном блоге-портфолио «Радужный мир».
Июль 2022