Высшая школа делового администрирования
Конференции

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВЕСНА ПРИШЛА - ДЕТЯМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА")

Мухина Наталия Леонидовна
музыкальный руководитель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Выборгского района,
Санкт-Петербург

Цель: создать праздничное настроение у детей.
Задачи: закрепление знакомого материал в игровой форме, развитие творческой активности и воображения.
Дети входят в зал под фонограмму песни " Весна - красна " Т.Морозовой
Ведущий: Снова к нам весна пришла,
Радость деткам принесла,
Птички прилетели,
Сосульки зазвенели.
Ведущий: Малыши на праздник
Долго собирались:
Встали рано-рано,
Красиво одевались.
Ведущий: Музыка звучит для вас,
Праздник мы начнём сейчас!
«Приседай», латвийская н.м., сборник «Топ-хлоп, малыш», Т.Сауко, А.Буренина
Ведущий: Поплясали? Отдохнём,
И свои места займём.
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Ярко лучики сияют,
За окном сосульки тают,
Стало в зале так светло,
В гости Солнышко пришло!
Под музыку появляется Солнышко с жёлтыми ленточками
Солнышко: Я – солнышко лучистое,
И деток я люблю,
А лучиками тёплыми
Вас нежно обниму.
Вы сюда ко мне идите
И лучи мои берите.
Улыбнитесь, покружитесь,
И со мною подружитесь.
«Танец с ленточками», В.Моцарт, обр.Т.Суворовой
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущий: У ребят сегодня праздник,
Громко музыка звучит,
И на встречу к ребятишкам
Гостья новая спешит.
Дружно хлопайте в ладошки!
К нам сюда идёт Матрёшка!
Под музыку, приплясывая, появляется Матрёшка.
Матрёшка: Я – весёлая Матрёшка,
Улыбнитесь все немножко!
Люблю песни, пляски, смех,
А детишек – больше всех!
Буду с детками играть,
Песни петь и танцевать!
Выходите все сюда,
Поиграю с вами я!
«Покажите ладошки», латвийская н. м., обработка Т.Суворовой
Матрёшка: Вам спасибо, малыши,
Танцевали от души!
А сейчас мы посидим,
Друг на друга поглядим.
Дети садятся на стульчики, Матрёшка напротив.
Матрёшка: Сели дружно рядышком
Девочки и мальчики,
Покажите мне скорей,
Где же ваши пальчики?
Дети показывают пальчики.
С ними, детки, поиграем,
Пальчики поназываем:
Матрёшка и дети загибают по очереди пальчики, воспитатели помогают
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Это вся моя семья! (сгибают и разгибают все пальчики ладошки)
Матрёшка хвалит детей.
Солнышко: Наши пальчики могут не только играть, но и пирожки печь.
Сейчас мы песенку споём
О том, как пирожки печём.
«Пирожки» А.Филиппенко
Ведущий «находит» корзинку, недоумевая, откуда она могла появиться, кто же мог её оставить.
Матрешка: Это ведь моя корзинка!
Здесь подарок для ребят:
Деревянные в ней ложки –
Они весело стучат!
Ведущий:
А мы, весёлая Матрёшка,
Любим поиграть на ложках.
Встанем дружно все в кружок,
Спляшем весело разок.
«Танец с ложками», р.н.м. «Ах, ты, берёза»
Матрёшка (держа в руках корзинку):
Я - Матрёшка - барышня,
Танцевать люблю,
Яркие платочки
Ребятам подарю.
Ведущий: А платочки мы возьмём,
И играть сейчас начнём.
Давайте-ка, ребятки,
С Матрёшкой поиграем в прятки!
Игра - пляска с платочками под польку по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Хорошо мы поиграли,
Только чуточку устали.
Солнышко: Что ж, и мне домой пора,
Матрёшка: До свидания, детвора!
Методические рекомендации по проведению развлечения.
1.Роли Солнышка и Матрёшки должны исполнять взрослые, работающие в группе. Это даст возможность как детям, так и взрослым чувствовать себя спокойно и уверенно.
2.Песню и танцы исполнять под сопровождение музыкального руководителя, что даёт возможность детям подпевать и выполнять движения в удобном темпе.
3.Время проведения развлечения не должно превышать 15 минут.
Июль 2022