Высшая школа делового администрирования
Конференции

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИКТ

Морева Наталья Владимировна
музыкальный руководитель
МАДОУ № 123, г. Мурманск

В настоящее время многие педагоги бьют тревогу в связи с распространением среди детей агрессивных игрушек - монстров. Даже среди психологов педагогов мнения разделились. Кто-то считает, что новое время должно приносить новые образы и не видит в милых монстрах ничего ужасного. Некоторые педагоги считают, что эти игрушки - результат психологической травмы, и категорически против.
Я, как специалист детского сада, музыкальный руководитель, имею свое мнение. Я считаю, что внимательные, любящие родители не будут покупать своему ребенку ни Хаги - Ваги, ни Киси - Миси, ни других монстров только потому, что это модно. Чем страшны такие игрушки? Здесь все перепутано, и хорошее, и плохое, тогда как в сказках добро и зло четко разграничено. Чему ребенок научится, играя в милых монстров? Тому, что в мире везде опасность, что никому нельзя доверять. Таким игрушкам нельзя проникать в нашу повседневную жизнь.
Чтобы заложить в душе ребенка образцы настоящей культуры, высокого искусства, я тщательно подбираю музыкальный репертуар. Песни, танцы, игры на музыкальном занятии в дошкольном образовательном учреждении должны соответствовать возрасту воспитанников, быть красивыми и добрыми.
Да, окружающий мир изменился. И чтобы быстрее заинтересовать детей, привлечь их внимание, я часто использую на занятиях компьютер. Начиная со среднего возраста, мы
·          слушаем музыку
·           знакомимся с композиторами и музыкальными инструментами
·          учимся играть в оркестре
·           танцуем и все это с помощью ИКТ. Таким образом, я обеспечиваю
·          социально коммуникативное развитие
·          познавательное развитие
·           художественно эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО.
В результате занятий дети стали узнавать название пьес, просят включить полюбившуюся им музыку, знают названия музыкальных инструментов. Дети полюбили Чайковского, Моцарта, Сен- Санса. Нельзя лишать подрастающее поколение классических мелодий, разумного, доброго и вечного.
Информационно - коммуникационные технологии стали незаменимым помощником грамотному педагогу в проведении занятий вообще и музыкальных в частности. Ведь мастерство педагога - это не счастливая случайность, а долгий систематический труд. Дорогие коллеги, давайте шагать в ногу со временем и различать добро и зло!
Август 2022