методист по научно-просветительской деятельности 2 категории
МАУ «Краеведческий музей» город Покачи
Проблемы специального образования в сегодняшнем обществе являются актуальным. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, ежегодно растет.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
В результате коррекционно-развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта.
Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
Педагогическую технологию отмечают два принципиальных момента: Первый: технология – это гарантированность конечного результата;
технология – это проект будущего учебного процесса.
Второй: педагогическая технология – это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата.
Таким образом, педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Основными классификационными характеристиками технологии индивидуализации обучения являются:
· Применима на всех уровнях обучения;
· Основана на гуманистической философии;
· Направлена на ассоциативно-рефлекторную концепцию усвоения учебного материала;
· Имеет обучающий, светский, гуманитарный, общеобразовательный, личностно-ориентированный и дидактоцентрический проникающий характер содержания;
Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках:
1.Технология разноуровневого обучения;
2.Коррекционно - развивающие технологии;
3.Технология проблемного обучения;
4.Метод проектов;
5.Игровые технологии;
6.Информационно-коммуникационные технологии;
7.Нравственная технология;
8.Здоровьесберегающие технологии.
В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.