Высшая школа делового администрирования

Курс профессиональной переподготовки «Профессиональная деятельность методиста в организации дополнительного образования»

(с присвоением квалификации «Методист дополнительного образования»)

Начало обучения: в день заполнения заявления


По завершению курса выдается: диплом о профессиональной переподготовке. Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 дней с даты выдачи соответствующего документа.


Доставка документа по РФ с отслеживанием входит в стоимость


Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет)


Срок обучения: Курс доступен для прохождения в свободном (удобном для Вас) режиме 90 календарных дней.


Минимальный нормативный срок обучения:

250 ак.ч — 1 месяц

324 ак.ч — 2 месяца

612 ак.ч. — 3 месяца


Форма обучения: заочная (дистанционная)

заполнить заявление


Образец диплома
По завершению обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Доставка оригинала заказным письмом по РФ входит в стоимость

Программа курса

Модуль 1. «Современные аспекты дополнительного образования»


Лекция «Нормативно-правовые основы деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Лекция «Концепция развития дополнительного образования детей и задачи обновления образовательной системы»

Лекция «Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования»

Лекция «Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»

Лекция «Профессиональные качества и функции методиста»


Модуль 2. «Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых»


2.1. «Теория и практика обучения»

Лекция «Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен»

Лекция «Методологические основы педагогики»

Лекция «Диагностика и контроль обучения»

2.2. «Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Лекция «Дополнительная общеобразовательная программа: общая характеристика»

2.3. «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей»

Лекция «Использование игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе в дополнительном образовании»

Лекция «Информационно-коммуникационные технологии в дополнительном образовании детей»


Модуль 3. «Организация работы педагога по программам различной направленности»


3.1. «Организация педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования»

Лекция «Нормативная правовая база дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

Лекция «Организация дополнительного образования в условиях инклюзивных групп»

Лекция «Организация дополнительного образования в условиях специальных групп»

Лекция «Планирование основных направлений работы по реализации адаптированных дополнительных образовательных программ»

Лекция «Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью с учетом нозологических групп»

Лекция «Модель дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

Лекция «Особенности реализации адаптированных дополнительных программ различной направленности»

Лекция «Особенности использования дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей с ОВЗ и инвалидностью»

3.2. «Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования»

Лекция «Выявление и изучение одаренности детей»

Методики выявления одаренности детей Книга

Лекция «Организация работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования»

Лекция «Роль педагога и психолога при решении проблем в процессе организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования»

3.3. «Основные направления и способы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи»

Лекция «Основные направления и способы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи»


Модуль 4. Организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов ДО

Лекция. Функции методического обеспечения деятельности учреждения дополнительного образования

Лекция. Формы организации методической работы

Лекция. Методическая продукция и ее виды

4.2. "Маркетинг в образовании"

Лекция "Концепция маркетинга образовательных услуг"

Лекция "Маркетинговая среда образовательного учреждения"

Лекция "Стратегии маркетинга образовательных услуг"

4.3. «Психолого-педагогический блок»

Лекция "Психологический климат в коллективе"

Лекция "Проявление эмоций в межличностном конфликте"

Лекция "Конфликты в образовательной среде"

Лекция "Профессиональная этика"

Лекция "Этика деловых отношений"

4.4. «Организация работы с документами в учреждении дополнительного образования»

Лекция. Организация работы с документами

Лекция. Ведение электронного журнала в АИС «ПФДО»

Лекция. Требования к ведению сайта образовательной организации

Лекция "Образование и информационные технологии"

Лекция "Дидактические возможности информационных технологий"

Лекция "Компьютерные средства обучения"

Лекция "Сущность и методологические принципы интерактивного обучения"

Лекция "Психолого-педагогические условия"

Лекция "Конструирование содержания учебных занятий с использованием интерактивных технологий обучения"

Технологии наставничества в образовании: практические инструменты для сопровождения и раскрытия потенциала участников образовательного процесса

Лекция "Организация наставничества в образовательной организации"

Лекция "Виды форм, методов наставничества и технологии, применяемые в нем"

Лекция "Оценка результативности и эффективности программы наставничества педагогических работников"