Высшая школа делового администрирования

Курс профессиональной переподготовки «Профессиональная деятельность методиста в организации дополнительного образования»

(с присвоением квалификации «Методист дополнительного образования»)

Начало обучения: в день заполнения заявления


По завершению курса выдается: диплом о профессиональной переподготовке. Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 дней с даты выдачи соответствующего документа.


Доставка документа по РФ с отслеживанием входит в стоимость


Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет)


Минимальный нормативный срок обучения:

250 ак.ч — 1 месяц

324 ак.ч — 2 месяца


Форма обучения: заочная (дистанционная)

заполнить заявление


Образец диплома
По завершению обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Доставка оригинала заказным письмом по РФ входит в стоимость

Программа курса

  • Модуль 1. «Современные аспекты дополнительного образования»


    Лекция «Нормативно-правовые основы деятельности учреждения дополнительного образования детей»

    Лекция «Концепция развития дополнительного образования детей и задачи обновления образовательной системы»

    Лекция «Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования»

    Лекция «Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников»

    Лекция «Профессиональные качества и функции методиста»


    Модуль 2. «Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых»


    2.1. «Теория и практика обучения»

    Лекция «Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен»

    Лекция «Методологические основы педагогики»

    Лекция «Диагностика и контроль обучения»

    2.2. «Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

    Лекция «Дополнительная общеобразовательная программа: общая характеристика»

    2.3. «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей»

    Лекция «Использование игровых технологий в образовательно-воспитательном процессе в дополнительном образовании»

    Лекция «Информационно-коммуникационные технологии в дополнительном образовании детей»


    Модуль 3. «Организация работы педагога по программам различной направленности»


    3.1. «Организация педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе дополнительного образования»

    Лекция «Нормативная правовая база дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

    Лекция «Организация дополнительного образования в условиях инклюзивных групп»

    Лекция «Организация дополнительного образования в условиях специальных групп»

    Лекция «Планирование основных направлений работы по реализации адаптированных дополнительных образовательных программ»

    Лекция «Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью с учетом нозологических групп»

    Лекция «Модель дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

    Лекция «Особенности реализации адаптированных дополнительных программ различной направленности»

    Лекция «Особенности использования дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей с ОВЗ и инвалидностью»

  • 3.2. «Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования»

    Лекция «Выявление и изучение одаренности детей»

    Методики выявления одаренности детей Книга

    Лекция «Организация работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования»

    Лекция «Роль педагога и психолога при решении проблем в процессе организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования»

    3.3. «Основные направления и способы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи»

    Лекция «Основные направления и способы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи»


    Модуль 4. Организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов ДО

    Лекция. Функции методического обеспечения деятельности учреждения дополнительного образования

    Лекция. Формы организации методической работы

    Лекция. Методическая продукция и ее виды

    4.2. "Маркетинг в образовании"

    Лекция "Концепция маркетинга образовательных услуг"

    Лекция "Маркетинговая среда образовательного учреждения"

    Лекция "Стратегии маркетинга образовательных услуг"

    4.3. «Психолого-педагогический блок»

    Лекция "Психологический климат в коллективе"

    Лекция "Проявление эмоций в межличностном конфликте"

    Лекция "Конфликты в образовательной среде"

    Лекция "Профессиональная этика"

    Лекция "Этика деловых отношений"

    4.4. «Организация работы с документами в учреждении дополнительного образования»

    Лекция. Организация работы с документами

    Лекция. Ведение электронного журнала в АИС «ПФДО»

    Лекция. Требования к ведению сайта образовательной организации

    Лекция "Образование и информационные технологии"

    Лекция "Дидактические возможности информационных технологий"

    Лекция "Компьютерные средства обучения"

    Лекция "Сущность и методологические принципы интерактивного обучения"

    Лекция "Психолого-педагогические условия"

    Лекция "Конструирование содержания учебных занятий с использованием интерактивных технологий обучения"

    Технологии наставничества в образовании: практические инструменты для сопровождения и раскрытия потенциала участников образовательного процесса

    Лекция "Организация наставничества в образовательной организации"

    Лекция "Виды форм, методов наставничества и технологии, применяемые в нем"

    Лекция "Оценка результативности и эффективности программы наставничества педагогических работников"