Математики, физики, языкознания и программирования вполне достаточно, чтобы развивать логическое мышление у школьников. Так высказался заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург на предложение депутат Яны Лантратовой ввести курс «Логики». Педагог также отметил, что у ребёнка есть «пределы усвоения информации», поэтому вводить такой предмет не стоит.
«Мы всё время пытаемся расширить школьную программу»
Ямбург высказался и о появлении «Семьеведения», и о тенденции расширения школьной программы за счёт введения новых предметов. По его мнению, это неверный подход.
Что думают об этом подписчики ВШДА?
С тем, что ввести «Логику» как отдельный школьный курс – это хорошая идея, согласилось не так много человек. Подавляющее же большинство комментаторов считают этот потенциальный предмет лишним, который ещё больше нагрузит и учеников, и самих учителей.
Однако если «Логику» ещё кто-то поддержал, то с «Семьеведением» дела обстоят совсем иначе. До недавнего времени содержание этой школьной дисциплины было покрыто тайной, и лишь 21 августа на портале «Единое содержание общего образования» опубликовали рабочую программу школьного курса. Педагоги, к слову, от содержания программы оказались не в восторге.
И тем не менее с 1 сентября «Семьеведению» начнут обучать в российских школах. Пока не во всех и в формате внеурочных занятий или «Разговоров о важном».
«Мы всё время пытаемся расширить школьную программу»
Ямбург высказался и о появлении «Семьеведения», и о тенденции расширения школьной программы за счёт введения новых предметов. По его мнению, это неверный подход.
- «Я не считаю, что это предложение удачное, потому что это экстенсивное развитие образования. Мы все время пытаемся расширить [школьную программу]: разводы растут, плохо с семьями – давайте введем "Семьеведение", плохо с уплатой налогов – давайте [курс] по налогам. Есть те же медицинские пределы, связанные с ограничениями, в голову ребенка невозможно "ногами впихивать" любое количество контента. А логику можно развивать, используя возможности математики, физики, даже языкознания», – приводит ТАСС слова заслуженного учителя.
Что думают об этом подписчики ВШДА?
С тем, что ввести «Логику» как отдельный школьный курс – это хорошая идея, согласилось не так много человек. Подавляющее же большинство комментаторов считают этот потенциальный предмет лишним, который ещё больше нагрузит и учеников, и самих учителей.
- И в сутках часов добавить!
- А ещё дедукцию, критическое мышление, эмоциональный интеллект и т.д. и т.п. и всей жизни не хватит, чтобы закончить школу.
- А может, им самим ввести логику, чтобы они наконец-то поняли логику своих нововведений.
Однако если «Логику» ещё кто-то поддержал, то с «Семьеведением» дела обстоят совсем иначе. До недавнего времени содержание этой школьной дисциплины было покрыто тайной, и лишь 21 августа на портале «Единое содержание общего образования» опубликовали рабочую программу школьного курса. Педагоги, к слову, от содержания программы оказались не в восторге.
- “Брачный договор”, и “выбор партнера”… Вся ценность семьи перечислена.
- Считаю, что раньше 9-10 класса предмет не нужен!
И тем не менее с 1 сентября «Семьеведению» начнут обучать в российских школах. Пока не во всех и в формате внеурочных занятий или «Разговоров о важном».