Высшая школа делового администрирования
ВШДА-лента

«Больше работы только стало!». Как на учителях и воспитателях отразился Год педагога и наставника?

Этот год, как вы знаете, объявлен указом президента Владимира Путина Годом педагога и наставника. Целый оргкомитет формировал план мероприятий, его возглавили заместитель председателя правительства Татьяна Голикова и руководитель администрации президента Сергей Кириенко.

Сообщалось, что мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

И действительно, за это время прозвучало (и продолжает звучать) большое количество идей и инициатив по улучшению положения педагогов: и снижение бюрократической нагрузки, и формирование стабильной системы оплаты, и отказ от статуса образования как услуги. Прошло уже полгода, и мы решили спросить, как сами участники образовательного процесса, ради которых всё и затевалось, ощущают перемены. Мы провели опрос среди своих подписчиков, чтобы узнать, отразился ли год педагога и наставника на их работе?

К сожалению, абсолютно все опрошенные говорят об отсутствии положительных изменений или вообще об ухудшении положения. В частности, во многих регионах зарплаты педагогов никак не изменились, а если оклад и был повышен, то на незначительную сумму и при одновременном вычете доходов из других позиций за счёт сокращения. То есть у некоторых специалистов зарплата стала ещё ниже при фактическом увеличении оклада. С обещанными премиями и материальными бонусами ситуация не лучше – их попросту нет.

Ни одной премии за год, даже тем, кто участвовал в «Воспитателе года» и «Учителе года» внутри учреждения и победил.

Квартальную премию называемую «доведение до норматива» не дали, и вообще её сумма каждый раз варьируется. Непонятно, от чего это зависит и почему её могут не дать, хотя деньги приходят из Центра.

Был оклад 4000 — стал 8000, только зарплата стала меньше.

Очень надеялись, что оклады повысят до МРОТ. Не вышло, урезали надбавку за сложность, в итоге, зарплата не увеличилась. Много мероприятий, постоянные фотоотчеты, опять надо переделывать все планы, а на это нет уже сил (физических).

Сократили в должности.

Ситуация с финансовым положением воспитателей даже хуже. Дошкольное образование нуждается в квалифицированных специалистах, однако многих дипломированных воспитателей не устраивают условия труда и объём заработной платы.

В этом году стимулирующие урезали в 3-4 раза. Пришлось уволиться из детского сада. На 20 тысяч жить невозможно в городе. Вот так изменилась жизнь в год педагога и наставника.

Да, дошкольное образование опускается ниже всех рамок приличия... Зарплата меньше, условия труда невыносимые… Ушла из детского сада в школу. По сути, начала с нуля. Зарплата воспитателя с высшей категорией почти на одном уровне с зарплатой учителя без категории. Радует то, что хотя бы условия труда намного лучше, чем в детском саду. Вот и получается, что одни разговоры и обещания... Такое впечатление, что правительство издевается над педагогами страны...

Также педагоги высказывают недовольство по увеличившейся нагрузке. Вместо обещанного сокращения бумажной работы наблюдается совершенно противоположный процесс. Отчётов, которых требуют от учителей и воспитателей, стало в разы больше за счёт «добровольно принудительных» мероприятий и конкурсов. Их количество в этом году увеличилось, поскольку в образовательной среде появилась должность наставника и, следовательно, у Минпросвещения встала необходимость в тематических наставнических мероприятиях.

Помимо конкурсов и мероприятий на увеличение рабочей нагрузки повлияла и цифровизация – появляются образовательные платформы, которые учителям и воспитателям необходимо мониторить, а также дополнительная работа по коммуникации с родителями. И всё это зачастую отнимает личное время у педагогов и материально не поощряется.

Добавились обязательные чаты, в которых мы должны работать с родителями (к тем группам, которые уже есть), «Сферум» и «Растем вместе». Но для родителей привычнее и проще общаться в вайбере, поэтому нагрузки ещё больше. Куча разных «обязательных» конкурсов для распределения стимулирующих надбавок. Как всегда, главное показуха, а не реальная работа с детьми.

Больше работы только добавилось! Без меня меня женили! Заставили стать наставником, вынудили участвовать в конкурсе программ по наставничеству! Почему и зачем этот год Наставника!!??

В этом году добавились мероприятия по наставничеству, переписывание программы, а вы знаете сколько страниц, сил? Это никому не интересно.


Поддержки нет, поощрений за инициативу нет, стимулирующие урезают, даже если выполнил на 100%, так как постоянно, видите ли, из фонда выходим.

К сожалению, нагрузка на учителей и воспитателей только увеличилась, а соответствующей заработной платы нет. Примечательно, что среди 176 отзывов от наших подписчиков (в Телеграм-канале и сообществе во ВКонтакте) под вопросом «Как Год педагога и наставника отразился на вашей жизни, карьере и зарплате?» около 60 комментариев начинаются со слова «никак».

Вот такая печальная статистика.
Новости