Высшая школа делового администрирования
ВШДА-лента

Новый бесплатный онлайн-семинар «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»

Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности.
Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания — знания фактов и умений решать типовые задачи.
Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации.
Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования.
Новый бесплатный онлайн-семинар
План семинара
  • Понятие функциональной грамотности и способы ее развития
  • Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
  • Разработка заданий по формированию и оценке функциональной грамотности
  • Основные подходы к оценке

Россия занимает в рейтинге PISA традиционные серединные места: 30-37 из 74, однако этого недостаточно, чтобы сделать научно-технологический прорыв. А для этого нужно не только изменить подход к обучению, но и подходы к самим ученикам.
Новости