Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания — знания фактов и умений решать типовые задачи.
Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации.
Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования.
Новый бесплатный онлайн-семинар
План семинара
- Понятие функциональной грамотности и способы ее развития
- Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
- Разработка заданий по формированию и оценке функциональной грамотности
- Основные подходы к оценке
Россия занимает в рейтинге PISA традиционные серединные места: 30-37 из 74, однако этого недостаточно, чтобы сделать научно-технологический прорыв. А для этого нужно не только изменить подход к обучению, но и подходы к самим ученикам.