Высшая школа делового администрирования
ВШДА-лента

ЕГЭ: быть или не быть? Мнения депутатов, экспертов и подписчиков ВШДА

Новость о законопроекте об отмене ЕГЭ, который Госдума рассмотрит в октябре, всколыхнула общественность и разделила её на два (а то и больше) противоборствующих лагеря.

Что думают об этом Госдума и эксперты?

Несмотря на то, что депутаты сразу трёх фракций предложили законопроект, не все в Госдуме его поддерживают. В частности, первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга считает, что подобные законопроекты ни разу не принимались, и вряд ли этот будет исключением.

  • «По моему мнению, учитывая опыт аналогичных законопроектов, перспектива у данного проекта закона не самая радужная. Конечно, дождемся отзыва правительства, но, на мой взгляд, этот документ не будет поддержан», – поделился мнением у себя Telegram-канале Мажуга.

Депутат считает, что ЕГЭ в настоящий момент – это не только сложный выпускной экзамен из школы, но и вступительный экзамен в понравившийся вуз. А если принять законопроект и оставить только традиционную форму экзамена, то можно лишиться такого удобного синтеза.

Примерно такого же мнения придерживаются некоторые из экспертов. Например, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов полагает, что отмена ЕГЭ может снизить доступность высшего образования для выпускников из регионов.

  • «…Будет расти число золотых медалистов, вузы перестанут доверять школьным оценкам и будут вынуждены проводить свои экзамены, а проведение своих экзаменов ухудшит доступность качественного высшего образования для школьников из далеких регионов и сельской местности. Как собираются преодолевать эти проблемы авторы законопроекта – я не знаю», – приводит ТАСС слова эксперта.

Из-за этого высшее образование может потерять талантливых детей из «глубинки», которые просто не будут иметь возможность приезжать на подготовительные курсы в университеты, уверен эксперт.

Что думают об этом подписчики ВШДА?

Некоторые из наших подписчиков однозначно поддерживают законопроект, считая, что ЕГЭ гораздо хуже традиционного экзамена. Также они отмечают, что это не только сложный период для школьников, но и огромная нагрузка на учителей.

  • Вот и надо вернуть экзамены. И сегодняшних педагогов проверить на компетентность. Экзамен – не тест, тут знания нужны как ученика, так и учителя. А предвзятость ни при чем – экзамен комиссия принимает.
  • Отменить! Пусть дети учатся думать не по шаблону! Да здравствует творчество!
  • Отлично, это даст детям получать знания, а не шаблоны и заучивание вариантов ответа того или иного вопроса, а их не мало. ЭКЗАМЕН по вопросам – это самый лучший вариант проверки ЗНАНИЙ.

Однако большинство подписчиков, считают, что такие кардинальные меры принимать не стоит, ведь ЕГЭ – это действительно очень удобная замена вступительным экзаменам. Многие предлагают не отменять его, а просто модернизировать, так как основная проблема здесь кроется не в самой форме экзамена как таковой, а в недостатках системы образования в принципе.
  • ЕГЭ отменять не надо. Кое-что изменить, но не отменять. Да и разве любая альтернатива будет лучше?
  • Не отменять. Дайте шанс детям с периферии поступить в хорошие ВУЗы страны.
  • Думаю, надо изменить методику преподавания и программу обучения. У детей очень слабые знания, ориентированные только на ЕГЭ. Нужно улучшить качество образования! Дети с периферии сейчас очень редко поступают в институты на бюджет по результат ЕГЭ.
  • Как учитель, я против ЕГЭ. А детям, конечно, проще сдать один экзамен, чем сначала выпускной, а потом вступительный.
  • ЕГЭ очень удобен для поступления. Просто его превратили в экзамен строгого режима с рамками, оцеплением и всяким мракобесием, вроде съёма дверей в туалетах. Если бы пересмотрели сам подход к экзамену, было бы неплохо. Даже не представляю, как абитуриент без ЕГЭ будет бегать сдавать экзамены во множестве ВУЗов одновременно.
Новости