Комитет Госдумы по просвещению отклонил законопроект, который позволил бы школьникам выбирать формат государственного экзамена – ЕГЭ или классический, пишет «Российская газета».
Первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова рассказала, что послужило причиной отказа. Так, по её словам, ЕГЭ и альтернативные формы сдачи экзамена – несопоставимы. У ЕГЭ уже сложилась процедура оценивания, которая удобна для поступления в вузы. Если у школьников будет возможность выбирать между формами экзамена, то это приведёт к неравным условиям при поступлении в высшие учебные заведения.
В Госдуме считают, что альтернативная форма ЕГЭ нарушит единство подходов к оценке результатов освоения школьных знаний, и такой позиции придерживается подавляющее большинство депутатов.
Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин, напротив, выступает за возможность выбрать форму экзамена. В качестве аргумента он приводит некачественность экзаменационных заданий по гуманитарным дисциплинам.
Тем не менее, ждать законодательного одобрения на альтернативу ЕГЭ не стоит, так как в настоящий момент наибольший процент депутатов выступает против этого предложения.
Первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова рассказала, что послужило причиной отказа. Так, по её словам, ЕГЭ и альтернативные формы сдачи экзамена – несопоставимы. У ЕГЭ уже сложилась процедура оценивания, которая удобна для поступления в вузы. Если у школьников будет возможность выбирать между формами экзамена, то это приведёт к неравным условиям при поступлении в высшие учебные заведения.
В Госдуме считают, что альтернативная форма ЕГЭ нарушит единство подходов к оценке результатов освоения школьных знаний, и такой позиции придерживается подавляющее большинство депутатов.
Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин, напротив, выступает за возможность выбрать форму экзамена. В качестве аргумента он приводит некачественность экзаменационных заданий по гуманитарным дисциплинам.
- «Нужно менять и содержание самого единого государственного экзамена, потому что по гуманитарным предметам мой анализ заданий ЕГЭ показал, что к настоящему гуманитарному образованию они имеют очень отдалённое отношение», – высказался депутат.
Тем не менее, ждать законодательного одобрения на альтернативу ЕГЭ не стоит, так как в настоящий момент наибольший процент депутатов выступает против этого предложения.