Недавно мы рассказали вам, что Госдума приняла закон, предусматривающий обязанность школьников трудиться с учетом возрастных особенностей. Сюда входят и дежурство в классах, работы на пришкольном участке и даже шитьё театральных костюмов. Примечательно, что теперь согласие родителей для привлечения школьников к труду не нужно.
Что об этом думают наши подписчики?
Всё новое – это хорошо забытое старое
Новость о возвращении урока труда и обязанности школьников дежурить и трудиться в стенах школы (и за её стенами тоже), в основном, была воспринята положительно. Многие наши подписчики считают, что это действительно необходимая мера, к которой можно было бы прибегнуть и гораздо раньше. Так, школьные дежурства, субботники и уроки труда помогут развить у школьников чувство ответственности и создать здоровое отношение к труду.
У многих есть положительный пример из своей школьной жизни, выпавшей на советское время или 90-е, когда трудовое воспитание в школах было обязательным элементом образовательного процесса. Это позволяло сплотить классы, стать им более дружными, а также давало понимание, что помимо прав, есть ещё и обязанности, которые необходимо выполнять. Вышедшие из такой школы взрослые люди считают, что современные дети, выросшие в совершенно других условиях, разучились трудиться и стали более безответственными. Поэтому принятый закон, с этой точки зрения, как раз должен дать свои плоды.
Однако некоторые подписчики высказывают мнение, что данный закон принят слишком поздно, поэтому положительных результатов от него придется ждать очень долго. Также многие считают, что нужно чаще обращаться к советскому образовательному наследию и возвращаться к тем забытым педагогическим основам.
Увеличение нагрузки и нарушение прав
Все ли довольны новым старым законом? Конечно же, нет. Хотя подавляющее большинство мнений и комментариев действительно носят положительный характер, есть и выражения недовольства. Причем это недовольство можно разделить на два типа.
Во-первых, большинство подписчиков негодуют, что правительство и Минпросвещения, условно говоря, решили возобновить старые добрые советские принципы трудового воспитания только сейчас. Зачем тогда от этого нужно было отказываться?
Во-вторых, есть люди, которые негативно относятся к принятому закону или, как минимум, считают его бесполезным и ненужным. Это мнение основано на том, что обязательные дежурства и работы на пришкольном участке будут сильно отнимать время у школьников и увеличат их нагрузку.
Высказавшимся отрицательно о законе не нравится, в первую очередь, тот факт, что теперь для привлечения к трудовым работам в школе согласие родителя не потребуется. Собственно говоря, именно этот факт вызвал бо́льшие споры. Некоторые родители считают, что если ребёнок не хочет что-то делать и не получает от этого удовольствия, то обязывать его это делать ни в коем случае нельзя.
Более того, кто-то высказывает мнение, что за счёт обязывания дежурствами и школьным трудом упрощается и сокращается работа технического персонала, что приведет к уменьшению финансовых затрат в учреждениях и сокращению работников.
Закон вступит в силу 1 сентября 2023 года. Согласно принятым изменениям в ФЗ «Об образовании», касающихся трудового воспитания, привлечение школьников к общественному труду будет осуществляться «в соответствии с требованиями трудового законодательства».
Чья озвученная позиция вам ближе?
Что об этом думают наши подписчики?
Всё новое – это хорошо забытое старое
Новость о возвращении урока труда и обязанности школьников дежурить и трудиться в стенах школы (и за её стенами тоже), в основном, была воспринята положительно. Многие наши подписчики считают, что это действительно необходимая мера, к которой можно было бы прибегнуть и гораздо раньше. Так, школьные дежурства, субботники и уроки труда помогут развить у школьников чувство ответственности и создать здоровое отношение к труду.
- Это очень хорошо, дети научатся ценить собственный труд! А значит, научатся ценить школу и смогут понять организацию своего мира. Дети поймут, насколько они важны для самих себя. Урок труда откроет им ценность времени и того, что они будут делать. Они начнутся понимать, что время, которое они потратят, сидя в сети, ничего им не даст. А время, потраченное на трудах, они могут ощущать и ощущать через долгие промежутки времени.
- Давно пора! Только вот сейчас трудно будет их приучить работать.
- Наконец-то! И убирать не надо было. А то выросло половина поколения лодырей... Кроме слов «дай» и «хочу» ничего нет. Мама с папой вкалывают, а ребеночек ждет, когда ему квартиру купят, машину, девочки – брюлики...
- Отличная новость! Коллективный труд (столы мыть и класс прибирать, например) объединяет, плюс, может, научатся ответственность нести за черкатню на партах и стульях.
У многих есть положительный пример из своей школьной жизни, выпавшей на советское время или 90-е, когда трудовое воспитание в школах было обязательным элементом образовательного процесса. Это позволяло сплотить классы, стать им более дружными, а также давало понимание, что помимо прав, есть ещё и обязанности, которые необходимо выполнять. Вышедшие из такой школы взрослые люди считают, что современные дети, выросшие в совершенно других условиях, разучились трудиться и стали более безответственными. Поэтому принятый закон, с этой точки зрения, как раз должен дать свои плоды.
Однако некоторые подписчики высказывают мнение, что данный закон принят слишком поздно, поэтому положительных результатов от него придется ждать очень долго. Также многие считают, что нужно чаще обращаться к советскому образовательному наследию и возвращаться к тем забытым педагогическим основам.
- Ну вот, а все говорят, что к СССР возврата нет! Замечательная новость, дети хоть понимать начнут, что такое уважение, понимание, и приобретут настоящие бытовые навыки.
- На уроках труда, как и раньше, девочки должны учиться готовить и шить, мальчики – учиться работать с деревом, а не робототехникой, как это планируют сделать!
- Нефиг это было убирать. Раньше всегда и полы мыли, и доски, и парты. Дежурства были, а сейчас – «Ой, что вы, а если мела надышится...». Попробуйте теперь некоторых недотрог приучите!
Увеличение нагрузки и нарушение прав
Все ли довольны новым старым законом? Конечно же, нет. Хотя подавляющее большинство мнений и комментариев действительно носят положительный характер, есть и выражения недовольства. Причем это недовольство можно разделить на два типа.
Во-первых, большинство подписчиков негодуют, что правительство и Минпросвещения, условно говоря, решили возобновить старые добрые советские принципы трудового воспитания только сейчас. Зачем тогда от этого нужно было отказываться?
- Сначала всё отменят, а потом за голову хватаются. Обратно надо детей приучать коллективному труду!!!
- У нас всегда так: сначала всё до основания разрушим… А теперь спохватились, когда столько времени упущено. Наше поколение было взращено на труде, вот действительно было хорошее время.
Во-вторых, есть люди, которые негативно относятся к принятому закону или, как минимум, считают его бесполезным и ненужным. Это мнение основано на том, что обязательные дежурства и работы на пришкольном участке будут сильно отнимать время у школьников и увеличат их нагрузку.
Высказавшимся отрицательно о законе не нравится, в первую очередь, тот факт, что теперь для привлечения к трудовым работам в школе согласие родителя не потребуется. Собственно говоря, именно этот факт вызвал бо́льшие споры. Некоторые родители считают, что если ребёнок не хочет что-то делать и не получает от этого удовольствия, то обязывать его это делать ни в коем случае нельзя.
Более того, кто-то высказывает мнение, что за счёт обязывания дежурствами и школьным трудом упрощается и сокращается работа технического персонала, что приведет к уменьшению финансовых затрат в учреждениях и сокращению работников.
- Дети кабинеты мыть будут, людей сократят, а те, кто останутся, еще меньше будут получать. А ремонт на учителей и родителей полностью переложат – опять экономия средств будет. А бытовые навыки дети и дома прекрасно получают, помогая родителям, на даче – бабушкам, на субботниках – во дворе. Мы с детьми и без субботников цветы сажаем и ухаживаем. Дети с удовольствием помогают. Не вижу смысла в этом законе. Загнали уже детей кучей уроков, кружками, репетиторами, теперь и это еще…
- Мыть-то ладно, но как они будут шить театральные костюмы? Это явно не детский труд. Родители же мало занимаются с детьми домашками по 2-3 часа, объясняя всё заново, и репетиторством.
- Буду учить ребенка просто уходить, если ее заставляют работать. Себя пусть привлекают к физическому труду. Этот «закон» противоречит трудовому кодексу РФ.
- Надо детально изучать этот вопрос. И потом, что значит «не спрашивать мнения родителей»? Должна быть альтернатива для тех родителей, которые против такого нововведения. Почему сразу же идут оскорбления в их адрес? Это неправильно.
Закон вступит в силу 1 сентября 2023 года. Согласно принятым изменениям в ФЗ «Об образовании», касающихся трудового воспитания, привлечение школьников к общественному труду будет осуществляться «в соответствии с требованиями трудового законодательства».
Чья озвученная позиция вам ближе?