Продолжаем знакомиться с инновационными проектами из «Сборника лучших моделей ДОО», который выпустило недавно министерство просвещения. На этот раз обсудим пример из Белгородской области.
Полное название проекта – «Система педагогической диагностики в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования». Ведущая организация — Старооскольский центр развития образования.
Зачем этот проект нужен?
Многие воспитатели сталкиваются с трудностями при проведении мониторинга индивидуального развития ребенка и обработке полученных результатов. Иными словами, занятия и мероприятия проведены, учебный процесс продолжается, а ребёнок не обладает теми знаниями, умениями и навыками, которыми должен, или испытывает трудности при усвоении, в процессе коммуникации и, в целом, мало мотивирован.
Именно на предотвращение трудностей, как говорят авторы, и нацелен проект. Главная его цель – создать систему диагностики и инструментарий для воспитателя. Они позволят увидеть проблему, конкретизировать ее и разработать стратегии решения. После этого педагог корректирует образовательную деятельность, и качество реализации образовательных программ повышается.
Что этот проект уже сделал?
Основными результатами проекта можно назвать следующие: создание стажировочной площадки (об их эффективности мы говорили в прошлом посте), разработка критериев диагностики, диагностических ситуаций и типовых стратегий развития. Результаты уже оформлены в виде инструктивно-методических рекомендаций для представления экспертному сообществу.
Полное название проекта – «Система педагогической диагностики в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования». Ведущая организация — Старооскольский центр развития образования.
Зачем этот проект нужен?
Многие воспитатели сталкиваются с трудностями при проведении мониторинга индивидуального развития ребенка и обработке полученных результатов. Иными словами, занятия и мероприятия проведены, учебный процесс продолжается, а ребёнок не обладает теми знаниями, умениями и навыками, которыми должен, или испытывает трудности при усвоении, в процессе коммуникации и, в целом, мало мотивирован.
Именно на предотвращение трудностей, как говорят авторы, и нацелен проект. Главная его цель – создать систему диагностики и инструментарий для воспитателя. Они позволят увидеть проблему, конкретизировать ее и разработать стратегии решения. После этого педагог корректирует образовательную деятельность, и качество реализации образовательных программ повышается.
Что этот проект уже сделал?
Основными результатами проекта можно назвать следующие: создание стажировочной площадки (об их эффективности мы говорили в прошлом посте), разработка критериев диагностики, диагностических ситуаций и типовых стратегий развития. Результаты уже оформлены в виде инструктивно-методических рекомендаций для представления экспертному сообществу.