После высказывания Владимира Мединского о возможном сокращении времени школьного и высшего образования педагогическое сообщество и, в целом, пользователи Интернета стали активно обсуждать вопрос. Одни считают, что школьное образование трогать не нужно, а вот высшее образование сократить можно. Другие думают, что по некоторым профессиям сроки обучения нужно вообще увеличить, а третьи не против поучить школьников 9-10 лет. Что думают о возможном сокращении школьного и высшего образования депутаты, педагоги и подписчики ВШДА?
Мнения депутатов и ректоров творческих университетов
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов высказал мысль, что за сокращение времени образования выступают, потому что есть положительный опыт советской образовательной системы. Однако, по мнению Гибатдинова, качество, объём и содержание образовательной программы тогда было на порядок выше, а современным школьникам знаний как раз-таки не хватает.
Некоторые ректоры театральных и творческих вузов считают, что в этом вопросе нужно принять взвешенное решение, чтобы в дальнейшем это не вылилось в проблемы в образовании. Такое мнение высказал ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев в беседе с ТАСС.
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский напомнил, что раньше артисты музыкального театра обучались ещё дольше, чем сейчас – для развития голоса и речи порой даже года обучения было мало. Также ректор считает, что людям творческих специальностей необходимо широкое гуманитарное образование, а для этого нужно, по его мнению, учиться не четыре года, а именно пять лет.
Мнения подписчиков ВШДА
Многие наши подписчики действительно ставят в пример советское прошлое, когда учёба в школе длилась 10 лет. Поэтому сокращение времени обучения для некоторых – действительно правильный шаг, нужно лишь скорректировать и оптимизировать образовательные программы.
Однако многие не видят в этом предложении ничего хорошего и считают, что 11 лет школьного образования – вполне приемлемый срок обучения, как и сроки высшего образования. Сокращение времени образования, по их мнению, приведёт к снижению грамотности населения, а дети, в свою очередь, не успеют насладиться детством.
Как видим, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее вряд ли вопрос о сокращении времени образования будет решаться в ближайшее будущее – из уст Мединского это прозвучало лишь как потенциальная возможность, к которой можно стремиться.
Мнения депутатов и ректоров творческих университетов
Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов высказал мысль, что за сокращение времени образования выступают, потому что есть положительный опыт советской образовательной системы. Однако, по мнению Гибатдинова, качество, объём и содержание образовательной программы тогда было на порядок выше, а современным школьникам знаний как раз-таки не хватает.
- «В сравнении с выпускниками прошлых лет современные ребята уступают в уровне подготовки, в том числе и при сдаче выпускных экзаменов. Современной школьной программы не хватает даже для сдачи ЕГЭ», — отметил сенатор.
Некоторые ректоры театральных и творческих вузов считают, что в этом вопросе нужно принять взвешенное решение, чтобы в дальнейшем это не вылилось в проблемы в образовании. Такое мнение высказал ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев в беседе с ТАСС.
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский напомнил, что раньше артисты музыкального театра обучались ещё дольше, чем сейчас – для развития голоса и речи порой даже года обучения было мало. Также ректор считает, что людям творческих специальностей необходимо широкое гуманитарное образование, а для этого нужно, по его мнению, учиться не четыре года, а именно пять лет.
Мнения подписчиков ВШДА
Многие наши подписчики действительно ставят в пример советское прошлое, когда учёба в школе длилась 10 лет. Поэтому сокращение времени обучения для некоторых – действительно правильный шаг, нужно лишь скорректировать и оптимизировать образовательные программы.
- «Когда-то 10-тилетнее советское образование было лучшим в мире. И дураков школы советские не выпускали. Верните те программы и то 10-летнее обучение!»
- «Уберите из программ все то, что «напихали» за последние десять лет, и, возможно, освободится целый год».
- «Я 81 года рождения, и у нас не было 4 года начальной школы. Здесь мне кажется реально сократить программу. И что касается 10-11 классов, то можно тоже объединить – много лишнего материала, который можно изучить и в высшем учебном заведении».
- «10 лет обучения в школе достаточно!»
- «А я согласна. Четвёртый класс можно убрать. Историю России, которая начинается с 10 класса, можно и в 8-9 изучать. Этот хорошая идея, соответственно, можно и обучение в вузе сократить и тогда специалисты раньше могут работать по специальности, а соответственно и раньше создавать семьи и планировать рождение детей».
Однако многие не видят в этом предложении ничего хорошего и считают, что 11 лет школьного образования – вполне приемлемый срок обучения, как и сроки высшего образования. Сокращение времени образования, по их мнению, приведёт к снижению грамотности населения, а дети, в свою очередь, не успеют насладиться детством.
- «Некоторые дисциплины преподаются для расширения вашего кругозора. Не знаю, как можно опоздать родить? Мне 41 год, я всё успела: закончила школу 11 классов, родила, получила два высших образования... Нужно просто понимать для чего ты учишься и для чего рожаешь».
- «Я за 11 лет. Успеют ещё стать взрослыми и наработаться».
- «Это расчёт на то, сколько денег и сил родители готовы вложить в ускоренное образование? И сколько детей готовы будут вывезти нагрузку, которую естественно не сократят, а впихнут из 11 в 9, 10, 5 классов? Кто не справится долой за жизненный борт, а кто справится – в 14 в универ/рожать/работать?»
- «В 17 лет ещё и не знаешь, кем стать. Но знания не лишние».
- «Это для того, чтоб больше было необразованных и неграмотных людей».
Как видим, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее вряд ли вопрос о сокращении времени образования будет решаться в ближайшее будущее – из уст Мединского это прозвучало лишь как потенциальная возможность, к которой можно стремиться.