Высшая школа делового администрирования
ВШДА-лента

Выпускник из Петербурга «взломал» экзаменационное задание по химии

Выросли средний балл за ЕГЭ по химии и количество выпускников, набравших 100 баллов за этот предмет. Об этом говорят предварительные результаты ЕГЭ, о которых недавно отчиталось Минпросвещение.

Однако статистика статистикой, а любопытные случаи не спрятать за усреднёнными показателями.

Выпускник из Петербурга, Илья Дубинин (Губернаторский лицей №30) нашёл экзаменационное задание, у которого есть альтернативный вариант решения. Вот только этого решения не было в ключах с ответами, поэтому эксперты определили его как неверное, и школьник был вынужден подать на апелляцию.

Камнем преткновения стало 29 задание, где необходимо построить окислительно-восстановительную реакцию из предложенных веществ.

– Условие этой задачи показалось мне наиболее странным из всех, что я видел. Я сразу придумал решение, которое в итоге написал, но еще целый час после я думал над этой задачей. В своей интуиции и своем решении я не сомневался, но был уверен, что это нужно будет апеллировать. Формулировка задания в принципе была не химическая, а больше нацелена на подгон к данным продуктам реакции. Такое ощущение, что проверялось знание именно этой конкретной реакции, которую задумали авторы.

Выступить на апелляции Илье помог наставник 30-го лицея Александр Евсюков. По его мнению, решение одиннадцатиклассника не является очевидным, а построенная реакция, на первый взгляд может показаться неправильной, однако «расчёты показывают обратное».

К апелляции готовились тщательно, выпускник подготовил подробные расчёты и даже ещё один, запасной вариант («со всеми нюансами»), если конфликтная комиссия не будет удовлетворена.

– Эксперты особо не спорили и через 30 секунд после того, как я показал им свое решение, согласились со мной. Только в самом начале апелляции они попытались опровергнуть это решение на уровне «размахивания руками», но точный расчет всегда выглядит убедительнее. Посмотрев в мое решение еще 5-7 минут, эксперты подняли мне баллы, а апелляция завершилась.

Вначале у Ильи было 95 баллов за экзамен, а успешная апелляция помогла ему поднять балл до 99. У школьника достаточно большой олимпиадный опыт, он является призёром всероссийских олимпиад по химии, а МГУ и МФТИ вообще дают ему возможность поступить не на конкурсной основе. Поэтому результаты экзамена и дополнительные баллы за апелляцию не играют для юноши значительной роли.

А вы сталкивались в своей школьной практике с подобными случаями?
Новости