Помните, мы вам рассказывала, что разделение занятий по труду, который введут со следующего учебного года, будет не строгим? Каждая школа совместно с родителями будет вправе решить сама, нужны ли отдельные занятия для мальчиков и для девочек или нет.
Что об этом думают наши подписчики?
Разделению – быть
Многие убеждены, что разделение занятий будет более эффективным и избавит от лишней информации. Например, в реальной жизни девочкам не понадобятся навыки деревообработки, зачем же тогда это нужно? Также многие считают, что при необходимости нужным навыкам детей могут обучить их родители, а разделение занятий – это ещё и следование традиционным ценностям.
Зачем разделение?
Однако немало и противоположных мнений. Некоторые считают, что дети должны в жизни научиться всему, что может потом принести пользу.
Также некоторые подписчики предположили, что разделение занятий в некоторых учреждениях становится проблемой, потому что нет соответствующего оборудования или вообще педагогических кадров. В результате уроки труда превращаются в ненужное переписывание информации и бесконечные рефераты.
Гармоничный баланс
«Всего должно быть в меру», – так думает определённая часть подписчиков. Поэтому частичное разделение на уроках труда – лучший вариант. А некоторые занятия, если позволяет темы, можно объединить.
В любом случае, результаты отказа от строгого разделении мы увидим лишь в следующем учебном году, когда уроки труда официально вернутся в школьную программу.
Что об этом думают наши подписчики?
Разделению – быть
Многие убеждены, что разделение занятий будет более эффективным и избавит от лишней информации. Например, в реальной жизни девочкам не понадобятся навыки деревообработки, зачем же тогда это нужно? Также многие считают, что при необходимости нужным навыкам детей могут обучить их родители, а разделение занятий – это ещё и следование традиционным ценностям.
- Конечно, нужно делать деление. Девочки так же изучают металлообработку, деревообработку, но не в таком объёме, ознакомительно. Но большая часть времени должна уделяться текстильным материалам и кулинарии.
- Зачем девочкам деревообработка, а мальчикам вязание крючком? Разделять. И вернуть нормальные уроки труда, без всякой ерунды вроде технологии и т.п., которую зачем-то впихнули в труды.
- Обязательно нужно разделить. Мальчики слесарничают, а девочки по хозяйству – пекут, готовят и шьют. Так раньше было у нас.
- Кто мешает дома мастерить девочкам, а мальчикам готовить? Зачем вот эта толерантность? Мы же хотим растить поколение женщин — хранительниц очага, и мужчин, умеющих делать мужскую работу.
Зачем разделение?
Однако немало и противоположных мнений. Некоторые считают, что дети должны в жизни научиться всему, что может потом принести пользу.
- Я за то, чтобы вместе. Дети должны все познать, в жизни все пригодится.
- Всегда завидовала урокам трудов у мальчиков, а некоторые мальчики хотели готовить. Лучше вместе.
Также некоторые подписчики предположили, что разделение занятий в некоторых учреждениях становится проблемой, потому что нет соответствующего оборудования или вообще педагогических кадров. В результате уроки труда превращаются в ненужное переписывание информации и бесконечные рефераты.
- У нас в школе было разделение уроков труда на девочек и мальчиков. В итоге у девочек велись уроки, а мальчики или просто сидели в отдельном кабинете одни и ничего не делали (им просто говорили сидеть тихо и ждать конца урока), или под диктовку писали теории по типу "из чего состоит молоток". Практической работы не было от слова совсем. Поэтому я за то, чтобы были совместные уроки, пусть хотя бы научат иголку держать и готовить.
- А на деле будет примерно так. Станков нет – идите, парни, лекции про кулинарию пишите, а то плит и кастрюль тоже нет.
- У нас нет в школе мужчины преподавателя по трудам. Всё легло на плечи одного преподавателя. В этом году она отказалась от парней, т.к. очень большая нагрузка. Ребята пишут рефераты и убирают территорию, когда тепло.
Гармоничный баланс
«Всего должно быть в меру», – так думает определённая часть подписчиков. Поэтому частичное разделение на уроках труда – лучший вариант. А некоторые занятия, если позволяет темы, можно объединить.
- У нас было разделение, но какие-то темы проходили вместе. Например, мальчики делали доски разделочные, а девочки выжигали. Мальчикам тоже не помешало бы научиться элементарно готовить. В жизни все пригодится!
В любом случае, результаты отказа от строгого разделении мы увидим лишь в следующем учебном году, когда уроки труда официально вернутся в школьную программу.