Рособрнадзор и министерство просвещения РФ утвердили новую модель оценки качества образования. Теперь будут проверять не только уровень и качество подготовки детей, но и компетенции учителей. Об этом ТАСС рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Также он объяснил, что раньше оценка основывалась только на результатах учеников, однако это не давало полной картины по региону. Теперь же оценивать качество образования будут по трём основным уровням: уровень подготовки детей, компетенции учителей, качество образовательной инфраструктуры. Она позволит понять регионам, в какие аспекты им стоит вкладываться, чтобы получить высокие показатели на всех уровнях.
- «Мы сформировали такой пул вопросов для этого исследования для учителей, которые полноту картинки раскрывают. <…> Если ты не можешь, не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит. Вот в этом плане опыт у Рособрнадзора есть, и мы осенью собираемся как раз апробировать модель, когда мы будем смотреть не только результаты детей, мы будем смотреть результаты учителей, смотреть инфраструктуру, и будем смотреть, как все эти результаты коррелируются между собой», – поделился глава ведомства.
Также он объяснил, что раньше оценка основывалась только на результатах учеников, однако это не давало полной картины по региону. Теперь же оценивать качество образования будут по трём основным уровням: уровень подготовки детей, компетенции учителей, качество образовательной инфраструктуры. Она позволит понять регионам, в какие аспекты им стоит вкладываться, чтобы получить высокие показатели на всех уровнях.