Высшая школа делового администрирования
ВШДА-лента

Улучшит дисциплину? Мнения депутатов и подписчиков ВШДА о запрете телефонов в школе

На прошлой неделе в Госдуму был внесен законопроект о запрете использования телефонов на школьных уроках. Авторами выступили вице-спикеры Госдумы Петр Толстой (тот самый, который попросил исключить себя из состава авторов законопроекта о бывших заключенных в роли педагогов) и Борис Чернышов, председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, глава Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина и ряд их коллег из разных фракций.

Инициаторы законопроекта считают, что это улучшит качество образовательного процесса, поскольку ученики перестанут отвлекаться на телефон.

Что об этом думает Вячеслав Володин?

Председатель Госдумы считает, что запрет телефонов во время учебного процесса принесёт только хорошее – и наладит дисциплину на уроках, и, в глобальном плане, улучшит качество образования.

Володин отмечает, что о подобном законе просят сами учителя и родители. В своём телеграмм-канале спикер организовал опрос на тему законопроекта, и примерно 83% проголосовавших выступили в поддержку запрета, и лишь 13% не понравилась эта идея.

Что об этом думает Сергей Кравцов?

Как мы помним, министр просвещения РФ считает, что в период детства виртуальный мир, Интернет и увлечение гаджетами ребёнку может только навредить. Поэтому неудивительно, что идея с запретом телефонов Кравцову пришлась по душе.

Министр отмечает, что это положительно скажется и на статусе педагога. Год педагога и наставника, всё-таки, не забываем!

  • "В Год педагога и наставника ведется большая законопроектная деятельность по укреплению правового статуса учителя. Ведь именно педагог выстраивает образовательный процесс на уроке, а качество урока напрямую зависит от вовлеченности ребят и соблюдения ими дисциплины. Поэтому и предложено законодательно закрепить обязанность школьников соблюдать внутренний распорядок школы, в первую очередь ответственно вести себя на уроках", - прокомментировал Кравцов.

Также министр просвещения ещё раз напоминает, что запрет не будет полным – телефоном можно будет пользоваться, но только с разрешения учителя.

Что об этом думают подписчики ВШДА?

И действительно почти все педагоги были бы рады, если их ученики отложили телефон в рюкзак и занимались на уроке только уроком. Поэтому большинство подписчиков вполне согласны с законопроектом, и считают, что запрет телефонов пойдёт только на пользу.

  • Телефоны убирать. У детей (особенно 6-10 лет) очень сильная зависимость от них! Что в школе, что на доп.обучении дети только и делают, что смотрят в телефоны, не важно, есть у них интернет или нет. Замечания в одно ухо влетают, а в другое вылетают. Телефоны детям нужны, но только после уроков, чтобы они могли позвонить родителям.
  • Давно пора! Дети на уроках не учатся, а играют в телефон.
  • Выдавать после уроков, перед уроками сдавать учителю в обязательном порядке.
  • Мы как-то раньше учились без телефонов, и отлично было. Родители знали, что дети в школе, а если кто-то и прогуливал, то они бы и сейчас не учились...

Некоторые отметили, что и самим учителям необходимо исключить использование телефона на уроках – чтобы не отвлекало от преподавания.

  • Я была бы очень рада, чтобы учителям их тоже ограничили или запретили во время уроков сбрасывать информацию. То это сделай, то другое отошли. То отчёт отправь. Не знаешь урок вести или на телефон отвечать.

Однако всё-таки не все выступают за запрет телефонов – всё-таки это уже неотъемлемая часть современной жизни и возможность дополнительных образовательных средств и форм, по типу онлайн-опросов, онлайн-олимпиад и т.д. Некоторые же просто отмечают, что в этом вопросе не всё так просто и ограничить использование телефонов будет нелегко с правовой точки зрения.

  • Что касается детей, запрет на использование телефона – это обязательно. Но учителя сейчас абсолютно бесправны. Прежде чем попросить телефон, столько можно услышать о правах, а про обязанности – ни слова.
  • Вот у нас многие также говорят и не разрешают учителю забирать телефон, говорят, что это собственность ребенка. Результат очевиден: половина класса сидит в телефоне, им не до учебы, а потом учитель виноват, что ребенок не усвоил программу.
  • Если его вернут повреждённым или вообще не вернут, кто будет нести ответственность - учитель?
  • Как учителю не пользоваться и не смотреть в телефон? То срочно какой-либо опрос, то срочно для кого-то приготовить отчёт, то какая-либо информация! Сама поражаюсь, как раньше работали без этого! И все было чётко и ясно!
  • Как они будут развивать дистант? Как будут приучать школьников к учению без учителей. На чем они будут зарабатывать, если не учение, викторины, опросы и олимпиады на учи.ру, рэш и т.д.?

Но какие бы подводные камни ни находились в обсуждаемом законопроекте, педагоги в большинстве своём всё-таки единодушны – частичный запрет телефонов на уроках тоно не повредит.
Новости