Высшая школа делового администрирования
ВШДА-лента

С какими проблемами сталкиваются родители, учителя и дети из-за больших школ и непродуманной инфраструктуры? Спросили у подписчиков

Начало учебного года встретило школы небывалым количеством учеников. Мы уже рассказывали вам о самарской школе, в которую пришёл 31 первый класс! Однако, оказывается, что это далеко не единичный случай, а где-то есть ситуации похуже (хотя, казалось бы, куда ещё…).

ВШДА спросила у своих подписчиков, насколько сильно проблемы загруженности школ и непродуманной инфраструктуры районов коснулись их. Что же нам рассказали?

  • Вы в Ростов приезжайте и посмотрите: 17 первых классов в школе, которая рассчитана на 1400, а учится 3500 детей.
  • А про Чувашию забыли, город Чебоксары. Спросите лучше, сколько тут набирают в первые классы – ваше количество с нашим даже рядом не стоит...

Многочисленные классы рождают сразу несколько проблем. Во-первых, это нагрузка на учителей, а их может банально не хватать. Во-вторых, это банальные неудобства — очереди из приехавших проводить в школу своих чад родителей, трафик на подъездах, а школьные коридоры и столовые могут оказаться слишком людными.

  • В Обнинске Калужской области открыли 2 школы, 17 и 18. Новые районы. Учителей нет. Не хватает. Половина из учеников – дети мигрантов. Они учатся в школах города, не зная русский язык. Учителя и воспитатели ездят работать в ближайшую Московскую область – там хотя бы больше платят.
  • Детей-то у нас много... А вот учителей нет на такое количество детей. Учат детей не всегда учителя нужной направленности. Да и вообще не всегда учителя...
  • Это ужас... Действительно нужно сразу строить и сады, и школы, и началку отдельно. Учителей нет... В СПб на два класса один учитель.
  • В школу надо с вечера выезжать, чтобы к 8-ми утра успеть.

Иными словами, нагрузка на учителей сейчас лишь сильно увеличилась. О проблемах, связанных с переполненностью школ, даже высказался Сергей Кравцов. Министр просвещения отметил, что проблема с нехваткой школьных учебников вызвана как раз-таки слишком большим количеством пришедших в школы детей. Спрогнозировать настолько большое количество новых учеников было сложно, но сейчас школы уже дополнительно закупились недостающими учебниками.

При этом совсем недавно Сергей Кравцов призвал регионы заботиться об условиях работы педагогов:

  • Мы уделяем повышенное внимание развитию инфраструктуры по всей стране, созданию комфортных условий обучения, поддержке наших педагогов, и наша общая задача, зона ответственности в том числе на местах, – создавать учителям достойные условия труда.

Действительно ли условиям труда и развитию комфортной инфраструктуры уделяется особое внимание? Наши подписчики поделились своим мнением и на этот вопрос.

Большое количество педагогов, на самом деле, не видят улучшения в условиях труда, особенно в ситуации загруженных школ и детских садов. Об этом говорит и большая нехватка кадров, и низкая зарплата, которая и становится одной из причин «побега».
  • Да-а-а, в детских садах созданы с "заботой" такие условия труда, что воспитатели бегут, закрыв глаза. И бегут не из сада в сад, а совсем из системы, подальше от дошкольного образования.
  • А ведение соц.сетей, установка нового приложения для общения? Отказ от того, что было? А то уже привыкли к старым системам – чтоб было не скучно, основывать новые будем. А ещё придумали много работать в Гугл-диске, но при этом оснащения компьютерного нет. А если принёс свой ноутбук, то все равно интернета нет. Хотите – сами подключайтесь через свои телефоны. А нет – ну дома ночью сделаем работу. Спасибо за заботу.
  • Надо не призывать, а реально делать. Надоели уже одни обещания и разговоры впустую не о чем…
Новости