На недавнем эксклюзивном интервью Первому каналу министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что детям до 15 лет можно (и даже нужно) обходиться без интернета и виртуального мира – в пример он привёл свою дочь, которая ходить с кнопочным телефоном. Министр ссылается на мнения психологов и учёных, однако не уточняет конкретных имён.
После этого интервью к Кравцову появилось много вопросов, в особенности от педагогов. Напомним, что с текущего года в образовательный процесс активно внедряется платформа Сферум, а в некоторых учреждениях, несмотря на рекомендательный характер использования платформы, заставляют на неё регулярно заходить.
Более того, регистрироваться на этой образовательной платформе и пользоваться ею рекомендуют (или обязывают) даже работников дошкольного образования. Поэтому заявление Кравцова достаточно явно противоречит политике самого министерства просвещения.
Многие учителя отмечают, что в Интернете есть большое количество проверенных образовательных ресурсов, которые могут быть полезными в подготовке к занятиям, контрольным точкам и экзаменам, многими ресурсами пользуются учителя для поиска типовых заданий и ученики для самостоятельной подготовки.
Интернет может как помочь, так и оказать медвежью услугу, и порой ученикам сложно не потеряться в потоке информации. Но в современном мире цифровизации и многие образовательные инструменты и ситуации переносятся в виртуальное пространство (вспомним еще недавний повсеместный дистант). Об этом говорят и электронные журналы, и дневники, которые вытесняют бумажные, и создание Сферума.
Возможно, Кравцов не упомянул образовательные виртуальные ресурсы и платформы, посчитав их само собой разумеющимся исключением из правил. Но тем не менее современным детям без Интернета сейчас точно не обойтись.
После этого интервью к Кравцову появилось много вопросов, в особенности от педагогов. Напомним, что с текущего года в образовательный процесс активно внедряется платформа Сферум, а в некоторых учреждениях, несмотря на рекомендательный характер использования платформы, заставляют на неё регулярно заходить.
Более того, регистрироваться на этой образовательной платформе и пользоваться ею рекомендуют (или обязывают) даже работников дошкольного образования. Поэтому заявление Кравцова достаточно явно противоречит политике самого министерства просвещения.
Многие учителя отмечают, что в Интернете есть большое количество проверенных образовательных ресурсов, которые могут быть полезными в подготовке к занятиям, контрольным точкам и экзаменам, многими ресурсами пользуются учителя для поиска типовых заданий и ученики для самостоятельной подготовки.
Интернет может как помочь, так и оказать медвежью услугу, и порой ученикам сложно не потеряться в потоке информации. Но в современном мире цифровизации и многие образовательные инструменты и ситуации переносятся в виртуальное пространство (вспомним еще недавний повсеместный дистант). Об этом говорят и электронные журналы, и дневники, которые вытесняют бумажные, и создание Сферума.
Возможно, Кравцов не упомянул образовательные виртуальные ресурсы и платформы, посчитав их само собой разумеющимся исключением из правил. Но тем не менее современным детям без Интернета сейчас точно не обойтись.