Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВИДЫ И МЕТОДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Котова Яна Андреевна,
методист,
МОУ ДО «Турочакский ЦДТ»,
с. Турочак
Виды и методы дистанционного обучения в системе дополнительного образования
«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст.16). Программа дистанционного обучения предполагает удаленное взаимодействие обучающегося с педагогом при помощи средств, необходимых для проведения обучения.
Говоря о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.
Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности.
Достоинства дистанционного обучения:
- Отсутствие географических ограничений
- Доступность, открытость и гибкость взаимодействие участников учебных программ
- Индивидуальный график обучения
- Экономия времени и материальных затрат
- Технологичность
- Возможность доступа к различным источникам информации
- Возможность получения информации разнообразной по объему и содержанию
Недостатки дистанционного образования:
- Недостаточно тесное общение педагога с обучающимся
-Сильная зависимость качества дистанционного обучения от технической оснащенности оборудования
- Отсутствие должного внимания к вопросам информационной безопасности
- Субъективное ощущение обучающегося перегруженностью информацией
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально- психологических условий
- Недостаток практических знаний.
Тем не менее исходя из вышеперечисленного, учреждению дополнительного образования необходимо адаптироваться к тем условиям, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования.
К видам дистанционного обучения относятся сетевые технологии, которые подразделяются на следующие виды:
1.         Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) - средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести форумы, электронную почту, wiki – сайт и т.д.;
2.         Синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени. Это голосовые и видеоконференции (чаты), технологии Skype, и т.д. Такие технологии удобны, когда участники территориально удалены друг от друга.
Мы с вами понимаем уважаемые коллеги, что для компетентной и качественной работы в дистанционном режиме обучения наших детей -кружковцев мы не подготовлены с вами теоретически и практически. Этот формат работы для нас новый. Я бы хотела порекомендовать несколько систем, которые нам помогут в условиях дистанционного обучения, связанного с пандемией.
Система Moodle.
Данная система предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс обучающихся и поддержку мультимедиа; дает возможность создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны. Интерфейс системы ориентирован на работу педагогов, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов. Данная система имеет удобный интерфейс, педагог самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой: вставлять таблицы, схемы, графики, видео и др. В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования, возможна градуировка сложности тестовых вопросов, обучающихся.
Следующая платформа http://learme.com/ по отзывам педагогов пользователей еще проще чем предыдущая. Это так же бесплатная облачная платформа для онлайн-обучения, относительно простая, интуитивно понятная для размещения учебного материала и работы с ней. Если у педагога уже есть готовые материалы лекции, тесты и т.п., то всего за один вечер можно зарегистрироваться и создать дистанционный курс обучения. Но есть один серьезный минус - бесплатно можно создать только три курса до 20 человек, получается, что педагог дополнительного образования может использовать данную платформу бесплатно только для одной группы обучающихся.
Menti.com (менти) - лучший вариант онлайн-опросов
Самостоятельно педагог дополнительного образования, обязательно зарегистрировавшись, создает опрос, создав личный кабинет на платформе www.mentimeter.com. А обучающимся регистрация не нужна, они должны лишь зайти на платформу www.menti.com. Для этого им потребуется только мобильное устройство с выходом на сайт в Интернете. Выбор для создания опросов достаточно большой, все зависит от того, какую цель вы ставите.
Итак, разработка и реализация программ в дистанционной форме с применением дистанционных технологий – это невероятно увлекательный и интересный процесс.
В целях сохранения непрерывности образовательного процесса и работы Дома детского творчества в условиях пандемии, мы с вами как можем обеспечиваем обучающимся получение новых теоретических знаний, вовлекаем их в практическую деятельность. Выдаем им задания для подготовки проектных работ с использованием Интернет-ресурсов и онлайн-платформ. Предлагаем им перечень электронных информационных ресурсов. Возможно, кто-то из вас, уважаемые коллеги попытается использовать в своей педагогической практике предложенные в статье образовательные платформы, но все мы и педагоги и наши обучающиеся и их родители без сомнения мечтаем вернуться к работе в классическом идеальном варианте.
Февраль 2021