Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Альшова Н.А., Барабанщикова Ю.Н. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВОТ И ПЕРВЫЙ КЛАСС ОСТАЛСЯ ПОЗАДИ»

Библиографическое описание:
Альшова Н.А., Барабанщикова Ю.Н. Сценарий праздника «Вот и первый класс остался позади» // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf.

Ученик 1

Малышами много раз

Мы играли в 1 класс

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-А и 1-В

Ученик 2

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

«Очень медленно растем»

Ученик 3

Снился класс нам не раз

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В 1 класс.

Ученик 4

На тех, кто в тот день

В детский сад спешил,

Мы свысока глядели:

Как же, ведь мы почти взрослые,

Нам школа открыла двери.

Ученик 5

Нас привели в этот чудный класс:

Чистенький и нарядный,

И парта ждала нас, как будто корабль,

Плывущий к вершинам знаний.

Ученик 6

На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

Ученик 7

И побежали школьные дни

Пёстрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Ученик 8

Самый трудный – первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

Ведущий.

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля.

Оля.

Я хочу учиться в школе

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря,

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина

И конструктор надо взять:

На уроке мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка — это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал —

Ранец мой тяжелый стал!

Ведущий.

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане.

Таня.

Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик —

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И, как папа, стать врачом!

Ведущий.

А молчавшая Ирина

Вдруг подружкам говорит:

Ирина.

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Ведущий.

Три девицы первый раз

Собирались в первый класс!

И вот близится тот радостный день, тот заветный час…

ПЛАКАТ «31 августа»

(сценка)

Волнуются мама и папа, и я,

Весь вечер волнуется

Наша семья.

Давно все готово -

И форма, и бант.

И чудо-цветы

Украшают сервант.

А мама растеряна:

«Все ли в порядке?» -

И снова на форме

Прогладила складки,

А папа забылся

Совсем от волненья –

Коту вместо каши

Он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь

И даже дрожу,

За мамой и папой

Весь вечер хожу.

- Поставьте будильник,

Чтоб нам не проспать,

На часиков шесть,

Или лучше на пять.

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы

Сегодня заснуть.

Ведь ты завтра

В школу пойдешь

В первый раз.

Все завтра меняется

В жизни у нас».

(Звучит музыка. «Чему учат в школе»)

Разыгрывается сценка 1

Перед сценой встают пять детей - четыре ученика с ранца ми и цветами в руках и один - учитель, у него в руках таблич ка «1-й класс».

Учитель строит детей и ведет на сцену. Они садятся за парты.

Учитель уходит за сцену.

Ученик 1. Здесь все так ново, интересно.

Все непонятно, неизвестно.

И мы тихонько, чуть дыша,

Идем в свой первый класс.

Ученик 2. Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы дорогой Букварь открыли

И взяли чистую тетрадь.

(Дети в руках держат таблички со словами: парта, школа, учительница, ученица, форма, портфели, учебники, уроки, родители).

- Вот я сижу за ПАРТОЙ и к школе привыкаю.

- УЧИТЕЛЬНИЦА входит, строгая такая.

- И я не просто девочка – теперь я УЧЕНИЦА.

- На мне не платье – ФОРМА, так в школе говорится.

- Не сумки, а ПОРТФЕЛИ.

-Не комната, а КЛАСС.

- Не книги, а УЧЕБНИКИ

Листаем первый раз.

Ученик 3.

Букварь - Что за книга такая

Ничего не пойму

Сколько разных крючков, закорючек;

Как научиться по ней я смогу?

Ученик 4.

Тридцать три разные буквы

Мы должны изучить.

Неужели такое возможно

В голове уместить?

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...» (Слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка). Дети садятся на свои места.

Ученица 5.

Тут не часы, УРОКИ.

И все запомнить надо,

И все равно, и все равно

Я очень-очень рада.

Песня «Марш первоклассников» (музыка Виталия Алексеева, слова Марины Фроловой)

(по ходу песни слайды с 1 сентября)

Учитель:

Все бывает в жизни первый раз.

- Первый класс и первая учительница,

- Первая пятерка,

- Первое выступление,

- Первая тетрадка,

- Первая двойка,

- Первый школьный друг,

- Первый школьный звонок,

- Первый школьный портфель.

(игра)

— Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Для нас!

Книги новые купил. Для кого?

Для нас!

Ручки и карандаши в пенале. Для кого?

Для нас!

И пришли мы на рассвете,

Как и все другие дети,

В первый раз в первый класс.

Там звонок на перемене. Для кого?

Для нас!

Стоят счёты возле стенки. Для кого?

Для нас!

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться. За кого?

За нас!

ПЛАКАТ 15 СЕНТЯБРЯ

Разыгрывается сценка 2.

Ученик поднимается на сцену, таща за собой портфель. Садится за одну из парт.

Ученик.

Я из школы сегодня пришел,

Тихо сел.

На крючок я повесил портфель

И поел.

Нету сил у меня поиграть,

Погулять и порисовать,

(Ложится на парту.)

Надо тетрадки достать

И писать, и писать, и писать.

(Медленно встает и достает из

портфеля тетрадки.)

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...» (Слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка)

Разыгрывается сценка 3.

Учитель

- А помните, как вам часто хотелось принести в класс свою любимую игрушку, а мама вам говорила, что пора становиться школьниками.

В магазине мы были.

На кукол глядели.

Мы теперь ученицы.

Почти три недели.

Дома убраны куклы,

Чистота и порядок.

Там, где жили матрешки,-

Стол и стопка тетрадей.

- Плачет кукла Аленка:

Почти три недели,

Как шпионка,

Сидит она в тесном портфеле.

Разыгрывается сценка 4.

(Встают четыре ученика одновременно. После чтения своих слов они садятся на места.)

Ученик.

-Вот и четверть пролетела,

-А за ней - вторая

-Ну-ка, все послушайте

Сам уже читаю я.

(По листочку читает)

-«Школа № 70, 1 класс В (А), самый дружный класс»

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...».

ПЛАКАТ 20 МАЯ

Звенит звонок. (русский язык)

Под музыку вальса выходит царица Грамматика.

Грамматика.

ученик 9

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

10-й ученик.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

все

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

11-й ученик.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Инсценировка стихотворения С. Погорельского «Что рассказывают буквы?».

1-й ученик.

В азбуке у Нади,

Точно на параде — Гласные, Согласные,

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

2-й ученик.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем — пойми попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А?»

3-й ученик.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

4-й ученик.

Буквы рядом —

Ровно, прямо —

Встали честь по чести

И сказали дружно: МА-МА!

Вот что значит — вместе!

5-й ученик.

И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове —

Там и тут —

Буквы дружные живут.

Учитель. Но не сразу буквы подружились. Вот как было.

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Буква "Я"».

1-й ученик.

Всем известно: Буква «Я»

В азбуке Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему? — Неизвестно?

2-й ученик. — Неизвестно

1-й ученик --Интересно?

2-й ученик - Интересно!

1-й ученик

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква «Я»!

3-й ученик. - Я,

1-й ученик. Сказала буква «Я», —

3-й ученик.

Главная-заглавная! Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду. Быть желаю

На виду! —

1-й ученик.

Говорят ей:

— Встань на место!

— Отвечает:

3-й ученик. —

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

Вы

В сравнении со мною —

Недоразумение! Недоразумение —

Не более не менее!

1-й ученик.

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

4-й ученик — Фу-ты ну-ты! —

1-й ученик. Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

5-й ученик —Срам!

1-й ученик

Сердито С сказало.

В кричит:

6-й ученик —Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам — предлог!

1-й ученик — Проворчало П:

7-й ученик

- Попробуй, Потолкуй с такой особой!

8-й ученик - Нужен к ней подход особый, —

1-й ученик

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

9-й ученик

Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!-

1-й ученик Закричали Гласные.

9-й ученик

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква «Я»

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме!

Я

Затопало ногами:

3-й ученик

Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! —

1-й ученик.

Буквы тут переглянулись,

Все — буквально! — улыбнулис

И ответил дружный хор:

Все вместе.

Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку,

— Правда, Стало быть, Твоя!

3-й ученик.

— Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А - Я

1-й ученик.

Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, —

Написать она сумела

Только

«...яяяяя!»

Как зальется буква «X»:

2-й ученик.

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —

1-й ученик.

О

От смеха покатилось!

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот...

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

3-й ученик.

— Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади Буквы «Ю»!

1-й ученик.

Что ж, — решил весь алфавит,

Если хочет — пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы — вместе!

В том, чтоб все —

От А до Я —

Жили, как одна семья!

2-й ученик.

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место Буквы «Я»!

Звонок (перемена)

1-й ученик.

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й ученик.

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й ученик.

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

2-й ученик.

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й ученик.

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

2-й ученик.

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

1-й и 2-й ученики:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Звонок (музыка)

Частушки.

Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На "4" и на "5".

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие —

Сам профессор не поймет!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Звонок (математика)

Я — царица наук — Математика.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель.

Да, без математики сегодня нельзя обойтись.

Чтецы (хором):

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить...

1-й ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика страна!

2-й ученик:

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Один, два, три, четыре, пять! Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять».

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

3-й ученик.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Один, два, три, четыре, пять —

Все могу пересчитать!

4-й ученик.

Математика повсюду,

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Мини-сценка «Трудная наука»

Мама: А ну-ка, Саша, отвечай мне урок:

В кармане твоём 3 ореха, дружок.

Побаловать мама Сашу решила,

Ещё 2 ореха ему положила.

Мама: Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько в кармане орехов, скажи?

Саша: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты, огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь- позор для семьи!

Саша: Дырявые, мама, карманы мои! (выворачивает карманы).

Мини-сценка «Поделился»

Мама: Вот, 4 сладкие груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется

Сколько тебе на тарелке останется?

Георгий: Две!

Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему!

Георгий: Да, я то бы рад,

Мне пример этот яснее!

Но только мой брат на одну не согласен!

Учитель. Ребята, вы убедились, что вместе с вами и ваши родители прошли все науки первого класса? Теперь и их мы можем вместе с вами перевести во второй класс. А теперь вы, уважаемые ребята, слушайте вниматель но и отвечайте лишь тогда, когда это надо.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Мы).

Как любя вас всех прозвали

Целый год вас величали? (Первоклассники).

Кто из вас приходит в класс

опозданием на час? (Не мы).

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? (Мы).

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Не мы).

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Мы).

Ежедневно кто же вас

Утром отправлял в наш класс? (Родители).

Ну, а кто вас всех учил

И писать вас научил? (Учителя).

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Мы).

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? (Мы).

Кто сегодня первый класс

Видит лишь в последний раз? (Мы).

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (Мы).

(номера учеников)

1 ученик

В учебнике кончается

Последняя страница

Учебник закрывается –

Окончен первый класс.

2 ученик

Прощаемся до осени –

Нам дома не сидится

Уходим мы из первого –

Каникулы у нас.

3 ученик

Сдружились на уроках мы

Друг с другом и со школой,

С тетрадями и с книгами,

С заливистым звонком.

4 ученик

С учительницей строгой,

Красивой и весёлой,

Со спортом, с математикой

И с русским языком.

5 ученик

Но горы, лес и озеро

Без нас скучают где-то.

Поёт звонок по – новому:

Учебники закрой!

6 ученик

Уходим мы из первого

В каникулы и лето.

Уходим мы из первого

Вернёмся во второй!

7 ученик

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить

Родители: Теперь уж второклассники!

Мальчишки и девчонки!

Для вас сегодня праздником

Кончается учеба.

В день этот знаменательный

Хотим мы пожелать

Друзей вам замечательных

Найти и не терять,

Чтоб в жизни радости

И счастья больше было.

Здоровья, чтоб учиться

На «5» вам сил хватило!

(Далее ученик читает стихотворение «Слово о моей учительнице» Миши Семенова, ученика 7-й класса г. Чебоксары.

СЛОВО О МОЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ

Весеннее солнце

Всех нас согревает,

Но в школе тепло

Не от солнца бывает.

А вот от нее —

Доброй, умной,спокойной —

Учительницы,

Слов высоких достойной.

Хочу я сказать

Всем ребятам своим:

«Как нам повезло —

Не двоим, не троим,

А всем, кто с ней рядом,

Кто общается с ней:

Нам легче учиться

И жить веселей!» (вручение цветов учителям)

Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Мы поздравляем вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Ура!

Желаем вам хорошего отдыха, чтобы через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе.

МЫ вас ждём в сентябре!

Библиографический список

1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 класс) / Н.И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2005. - 272 с.

2. Успенский В.Б., Чернявский А.П. Введение в психолого-педогогическую деятельность: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.Б. Успенский, А.П. Чернявский. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 176 с.

3. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг - Дубна. / Н.В. Самоукина. - М.: ООО «Феникс+», 2002. - 192 с.